На сайте правительства РФ появилась информация об имущественном положении членов правительства, включая личные автомобили.
Сенсаций не произошло. Есть несколько «безлошадных», в числе которых зампреды Александр Жуков и Сергей Иванов, министр юстиции Александр Коновалов, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр образования Андрей Фурсенко, а также министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Остальные предпочитают иностранные машины и особым почетом пользуются Mercedes-Benz, Porsche, Audi и продукция концерна Toyota. Впрочем, некоторые придерживаются более концептуального подхода, например, министр экономического развития Эльвира Набиуллина владеет Jaguar S-Type, зампред Сергей Собянин – Jeep Cherokee. Забавно, что у членов правительство и их ближайших родственников нет ни одного BMW.
Разумеется, это не означает, что в жизни они используют именно эти марки – помимо них есть служебные авто, а также машины друзей. Собственно говоря, список автомобилей выглядит вполне логичным. На Западе существует теория, что стоимость автомобиля не должна превышать твоего годового дохода, и тогда он не превратится в финансовое бремя для владельца. Во всех случаях это правило соблюдается, так что обвинить чиновников в расточительстве формально не удается. Но попридираться все-таки можно.
«В будущем ни один рубль из казны не должен идти на покупку импортных автомобилей, бюджетные ресурсы, средства естественных монополий и крупнейших частных компаний должны пойти на закупку продукции отечественного производства, – считает премьер-министр РФ Владимир Путин. – Зарубежные сборочные компании, работающие в России, также вправе рассчитывать на поддержку государства. Разумеется, при условии полного выполнения требований по локализации производства».
Правительство отчаянно пересаживает народ на российские автомобили, и вы резонно спросите, есть ли у них отечественные машины? Конечно, есть и еще какие: у председателя правительства Виктора Зубкова – ГАЗ 1965 года выпуска (видимо, «старая» Волга), у Игоря Шувалова – ЗИЛ 41047 (лимузин), у главы МЧС Сергея Шойгу – ГАЗ-12 1957 года выпуска. Да что там говорить, у самого Владимира Путина две «Волги» ГАЗ-21 и – внимание – автоприцеп «Скиф» 1987 года выпуска. А вы говорите, правительство играет в одни ворота! Как видите, они и сами не прочь повладеть чем-нибудь российским. Правда, поездить на этом чем-то каждый день не решается никто.
«Я 11 лет назад говорил, что всех чиновников нужно пересадить на отечественные авто, и это предложение правильное. Только нужно, чтобы Путин, Медведев и кабинет министров начали с себя», – говорит российский бизнесмен, политик, государственный и общественный деятель Борис Немцов.
Забавляет и выбор некоторых членов правительства. Например, министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев владеет Porsche Cayenne, Porsche 911 и Volkswagen Touareg, и ни одну из машин не назовешь чемпионом по экономии природных ресурсов и защите экологии. Почему бы министру не пересесть, к примеру, на Toyota Prius или, на худой конец, на гибридный Lexus RX400h? Глядишь, и в России бы началась мода на экологически чистые машины.
То, что министр транспорта Игорь Левитин предпочитает Mercedes-Benz, вполне понятно, ведь его задекларированный годовой доход превышает 20 миллионов рублей. Но вот если бы он хотя бы раз в неделю садился на продукцию АвтоВАЗа, возможно, дороги в России бы стали лучше. Ведь Mercedes-Benz – очень деликатная машина.
«Многое из того, что сейчас происходит, похоже на популизм, – говорит депутат от «Единой России» Игорь Риммер.– Российский автопром нужно инвестировать самим».
Впрочем, не будем слишком критичны. Для состоятельных людей, коими являются все члены правительства, расходы на автомобиль – это капля в море, пустяк, поэтому попытки усмотреть в их выборе злой умысел бесполезны. Да и не в этом дело – главное, чтобы в этих мерседесо-лексусах ездили люди, которые действительно живут интересами всей страны, а не только ее малой части под названием «моя семья».
«Сегодня никто не сможет вам сказать, почему чиновники не пересаживаются обратно на «Волги», этот вопрос буквально риторический», – заключил пожелавший остаться неизвестным представитель партии «Единая Россия».
Фото: Фото с сайта Аudit-it.ru