Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец и психолог из Петербурга Алексей Фокин представили миру новый проект «Передумала.ру» по остановке медикаментозного аборта. Однако квалифицированные врачи относятся к такой идее со скепсисом. Мы разбирались в вопросе.
Суть «Передумала.ру» заключается в том, что женщина может остановить начатый медикаментозный аборт и сохранить ребенка. Если беременная уже выпила первую таблетку для аборта, но передумала, она может начать принимать курс женского гормона прогестерон и сохранить плод, утверждают авторы проекта.
Медикаментозный аборт представляет из себя две таблетки с двумя разными препаратами в них. Первая таблетка — мифепристон, который блокирует выработку прогестерона (женского гормона, за счет которого прогрессирует беременность, без него развитие плода невозможно). После приема прогестерон прекращает вырабатываться на 24 часа. Второй препарат — ганглиоблокатор, стимулирующий отторжение уже неразвивающегося плодного яйца из матки женщины.
Но любопытно вот что: несут в массы эту «программу помощи» озвученные выше чиновница, окончившая академию народного хозяйства, психолог, как он утверждает, специалист по медицинским исследованиям и врач-гинеколог Альбина Фаттахова, не стесняющаяся прибегать к гомеопатии. Интересно, что при наличии в команде проекта врача, на сайте «Передумала.ру» нет никаких рекомендаций обратиться к специалисту перед тем, как начать прием прогестерона самовольно. Еще одним сторонником идеи Волынец и Фокина выступает Фирая Сабирова — генеральный директор клиники «АВА-КАЗАНЬ», пожалуй, самой популярной частной клиники города для родов.
Мы поговорили с казанским врачом-гинекологом Татьяной Дмитриевой и узнали, насколько вообще возможно сохранить беременность после принятия мифепристона.
— В принципе, после принятого препарата беременность прерывается всегда. Даже спустя менее суток плод будет мертвым, и никакой прогестерон не поможет. Хотя были, конечно, случаи, что даже после полного курса медикаментозного аборта беременность прогрессировала, — объясняет журналисту 116.RU Дмитриева.
Врач утверждает: даже если препарат не успел убить плодное яйцо, то навредил ему точно. Так, после экспериментов, как говорит собеседница, у беременной наверняка будет наблюдаться отслойка плаценты.
— Да, отслойка может произойти не там, где первичная пульсация артерии, а в другом месте, тогда беременность может прогрессировать. Но мы никогда не знаем, насколько часто эта угроза будет возникать на протяжении всей беременности после таких экспериментов. Как будет протекать беременность дальше, предугадать сложно, и сможет ли по итогу мать выносить ребенка, сказать нельзя, — описывает возможные риски прерывания аборта квалифицированный гинеколог.
Врач также рассказывает, что за время своей работы никогда с таким не сталкивалась и еще не видела женщины, которая вернулась бы на прием и просила оставить беременность после начатого аборта.
Ирина Волынец — уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, эксперт Союза «Родительская Палата» и лидер общественного движения «Национальный родительский комитет». Свою карьеру начала в рекламно-производственной группе компаний «Президент» в 2005 году. В 2014 году стала главой комиссии по семейно-демографической политике партии социальной платформы «Единая Россия». В 2017 году была кандидатом на выборы президента России. Позже свою кандидатуру сняла. С 2020-го — детский омбудсмен в РТ. Мать четверых детей.
Напомним, тема абортов детскому омбудсмену в Татарстане не дает покоя давно. Ранее Волынец заявляла, что бесплатные аборты в стране нужно запретить. Чиновница и аргументы своей позиции привела, мол, на аборты тратятся колоссальные деньги из федерального бюджета. Правда, в цифрах омбудсмен немного запуталась. На деле сумма расходов намного меньше, а в федеральном Минздраве и вовсе считают, что после такого запрета гораздо больше придется потратить на то, чтобы лечить женщин после криминальных абортов.