Жительница Казани Гульнара Хамидуллина, мать двоих детей-инвалидов, осталась без собственного жилья. Всё дело в том, что банк, в котором они вместе с мужем брали ипотеку, обанкротился и ее кредит перешел к Агентству страховых взносов, которое и продало дом.
— В 2013 году мы купили дом в поселке Мирном в ипотеку, ее мы взяли в «Радиотехбанке». Муж на тот момент еще работал, получал хорошую зарплату. Однако у него начались задержки зарплаты, а потом ее и вовсе срезали. Мы не могли вовремя платить за кредит, мы стали должниками. После продажи дома начались суды. У меня есть отсрочка до 1 октября, я уже должна отдать 200 тысяч рублей за то, что проживаю в этом доме. Суды постоянно встают на их сторону, — рассказала нам Хамидуллина.
С мужем они развелись четыре года назад. Как признается сама Гульнара, причина банальна: после проблем на работе он стал злоупотреблять алкоголем. Оба ребенка женщины имеют проблемы со здоровьем и сейчас больше проводят времени в больницах. В РКБ лежит ее 31-летняя дочь, а в детской республиканской больнице находится 15-летний сын. Из-за постоянного ухода, который требуется детям, Гульнара не может работать.
— Мне говорят: «Берите ипотеку и идите работать». А как мне работать? У сына резко начались проблемы с почками, его стали лечить гемодиализом, проходит он его постоянно. Как и старшая дочь. Теперь их надо постоянно возить по больницам. У дочери первая группа инвалидности, а сын — инвалид детства. И всё равно нам не дают жилье. Говорят идти работать. Я бы с удовольствием пошла, если бы было с кем оставлять детей. Причем у них у обоих резко ухудшилось состояние здоровья. Слава богу, детей бесплатно лечат, спасибо врачам, — рассказала Гульнара.
Не помогают с жильем и местные чиновники. Семью, конечно, поставили в очередь, но когда им удастся получить свои квадратные метры — неизвестно. Власти предлагали им только комнаты в общежитиях, в которых нет нормальных условий для жизни с инвалидами.
— Нам предлагали комнату в общежитии в 20 квадратных метров. Но как я туда помещусь, если у меня дочь передвигается на инвалидной коляске? Да и для второго ребенка не хватит места. Я занесу их в комнату, а сама в коридоре останусь сидеть. Потом мне предложили еще одну комнату — в 18 квадратов, на втором этаже, но там нет даже пандусов. Комната дается и то на год, после этого мы ее должны освободить и искать себе другое жилье. Больше ничего, — поделилась женщина.
Единственный вариант, который остается у Гульнары, — это снимать жилье. И продолжать просить о помощи в получении жилья в Казани вне очереди.
Ранее мы подробно рассказывали историю Юрия Никишина, который уже на протяжении 7 лет поднимает своего сына на пятый этаж на руках. У 14-летнего Саши инвалидность, а квартира и дом, за которые семья Никишиных так долго боролась с исполкомом Казани, не соответствуют необходимым требованиям. Подробности истории читайте на нашем сайте.