«У моего мужчины как раз такой, «особенный», – довольно улыбается Анна. – И лично я вижу в этом массу плюсов. Первое, конечно, эстетика: по-моему, «обрезанный» орган выглядит намного аккуратнее. Второй деликатный момент – нет никаких проблем с гигиеной и запахами. И, наконец, самое сладкое, как говорится, на десерт: продолжительность любовных утех благодаря этой нехитрой процедуре увеличивается в разы!». «После обрезания чувствительность снизилась у меня раза в три, – тоскует по прежней жизни Владислав. – Половой акт стал, конечно, намного дольше, но удовольствие весьма сомнительное, как если бы я одел десять презервативов. С оральным сексом вообще полный аврал. В общем ничего хорошего. Аргументы вроде «так гигиеничней» мне кажутся полным бредом. Если человек любит чистоту, у него и без обрезания все в порядке».
Пока мужчины и женщины спорят «о главном», врачи отстаивают свою правду – циркумцизию по медицинским показаниям. Глубоко религиозные люди ратуют за ритуальное очищение, а мы рассуждаем, кому же отдать предпочтение в битве за драгоценные сантиметры плоти.
Показания к применению
Начнем, как водится, с терминов. Под обрезанием понимается хирургическое вмешательство отсечения крайней плоти – кусочка кожи, покрывающей головку полового члена. «Существуют такие заболевания, при которых эта процедура крайне желательна, – отвечает к. м. н., врач высшей категории Иван Коренев. – Среди них наиболее распространенным считается фимоз – патология, при которой крайняя плоть сужается настолько, что становится невозможно обнажить головку полового члена, даже для совершения гигиенических процедур. Кстати, хочется предупредить мам мальчиков о том, что есть и физиологический фимоз, который вполне нормален до трех-четырехлетнего возраста. Только у 4% новорожденных мальчиков крайняя плоть настолько подвижна, чтобы полностью можно было открыть головку полового члена. В полгода головка полового члена открывается у 20% детей, а в возрасте трех лет – у 90% будущих мужчин. В этом случае проблема, как правило, связана с тем, что в процессе внутриутробного развития головка пениса «склеивается» с внутренним листком крайней плоти. По мере роста ребенка такой фимоз проходит, расхождения и все болезненные явления, доставляющие неприятности, тоже. Но самостоятельно решать, болен малыш или здоров, я бы не рекомендовал: чревато осложнениями – вплоть до гангрены полового члена».
Следующее медицинское показание – баланопостит хронический или рецидивирующий. Баланит – это воспаление головки полового члена, а постит – воспаление крайней плоти. Эти заболевания почти всегда сопровождают друг друга – отсюда и единое название. Множественные кондиломы крайней плоти, или, выражаясь проще, генитальные бородавки, находящиеся на коже головки полового члена или крайней плоти, – еще один повод к обрезанию.
Для того чтобы успокоить мам, взволнованных перспективой хирургического вмешательства, поясним: резать необязательно. Если ситуация еще позволяет – кожу слегка растягивают специальным инструментом, а затем разрабатывают. Буквально.
«Знаете, каким бы ужасным вам не казалось сочетание «скальпель – мужское достоинство», уверяю, бояться нечего, – успокаивает прошедший процедуру Илья Логинов. – Я пошел на эту экзекуцию во благо любимой женщины – слишком быстрое семяизвержение здорово мешало. В целом обрезание – процедура несложная, не требующая госпитализации. Она проводится под местной анестезией и длится полчаса-час. Рана заживает примерно пару недель. Главное, нужно иметь в виду, что после операции головка полового члена уже не защищена крайней плотью: гигиена должна соблюдаться еще тщательнее! Из неприятных ощущений – первое время трение о нижнее белье будет вызывать боль. Можно, конечно, ждать, пока кожа огрубеет, и неприятные ощущения уйдут. Но мне доктор посоветовал смазывать головку вазелином и заворачивать в бумажную салфетку. Предупредили, что заниматься сексом после операции рекомендуется не раньше чем через один-два месяца. Сейчас моя проблема решена, хотя не многие на это могут решиться».
Недостатки «достоинства»
«Живу именно с таким мужчиной и очень довольна, как и он, – гордится Анастасия Тимурина. – Не верили, но действительно половой акт длится не полминуты, как у меня с бывшим мужем, а гораздо дольше». С этим все понятно, но неужели, кроме «долготы и широты» любовных трудобудней и медицинского «надо», нет никаких других плюсов и минусов? А как же, к примеру, эстетика?..
«Я много раз сталкивался с утверждениями, что в глазах сотен женщин необрезанная крайняя плоть выглядит весьма непривлекательно, а лишенный ненавистной кожи орган заслуживает всяческих похвал. Дескать, «аккуратнее, красивее», ну и дальше по списку, – иронизирует любитель природной красоты Олег Ануфрин. – Однако о вкусах, как известно, не спорят. Об объективности, конечно, говорить не приходится, но вот, например, данные опроса, проведенного журналом New Woman Magazine. Обрезанный пенис занял третье место среди самых несексуальных мужских атрибутов! Погодите, это только начало: скоро на первом месте окажется! Кстати, позволю себе в этом контексте смешное в своей банальности утверждение: мужчина – не женщина! Лозунг «А главное – сухо!» для него вовсе не так актуален, как для потребительниц гигиенических прокладок. По ходу борозды, отделяющей головку от остальной части полового члена, располагаются железы, вырабатывающие специальную смазку – смегму, способствующую подвижности крайней плоти относительно головки полового члена. После обрезания головка становится слишком сухой, поэтому мужчине для осуществления полового акта нередко требуется дополнительное увлажнение. Вот вам более весомый, чем эстетика, минус. В общем лично мое мнение – обрезание стоит делать, только если этого не избежать».
Их дикие нравы
…Не помню, где я увидела это «жизнеописание» впервые, но прочитанное вызвало откровенный шок. А речь все о том же: обрезание – женский вариант. «Когда наступает назначенный час, девочку укладывают на кровать, и женщины, находящиеся рядом, удерживают ее в нужном положении. Старшая, став на колени, между раздвинутыми бедрами ребенка, начинает срезать верхнюю часть клитора и края внутренних губ. Потом она переносит лезвие острой бритвы к краям внешних губ, снимая ленточку плоти шириной около двух дюймов. Так как при этом не используются никакие анестезирующие средства, то операция получается ужасно болезненной и мучительной. Несчастная просто вопит от дикой боли. Присутствующие на экзекуции родственники и их друзья стараются перекричать своими воплями истошные крики страдающей мученицы. Когда операция, на которую уходит от четырех до пяти минут, заканчивается, все присутствующие при этом событии женщины выражают восторг, радуясь тому, что наконец девочка стала настоящей женщиной».
Объяснение этого изуверского, немыслимого обычая выглядит не менее шокирующее: «Мужчины обычно не желают жениться на женщинах с целым клитором считая, что такая жена будет «сверхсексуальна» и станет изменять. В Сомали и северном Судане считают, что неyдаленный клитор непременно превратит женщину в проститутку (существуют и поверья, что клитор может вырасти до огромных размеров). О чем вообще можно говорить, если даже египетский доктор медицины Нахид Тобия в своей книге «Женщина в арабском мире» утверждает, что «потеря наружных гениталий – не такая уж дорогая цена, чтобы удачно выйти замуж»? Удивительно (по крайней мере для нас), что матери добровольно приводят своих несчастных девочек на истязание, кое-где оно проводится даже публично и является испытанием на прочность будущей матери, мол выдержит ли она родовые муки? После обряда обрезания девочка приобретает статус невесты. Она может выходить замуж, носить одежды и украшения, ей дарят «взрослые» подарки. Если же девочка почему-то не прошла этот обряд, то это позор и для нее, и для родителей. Подружки, да и просто незнакомые сверстники, дразнят ее «нечистой», не принимают в свой круг, часто бьют и гонят.
«Когда желанное замужество наступает, для женщины наступают черные дни. Две величайшие человеческие радости – материнство и любовь – превращаются в источник кошмара. «Есть три печали в женской судьбе – день обрезания, брачная ночь и рождение первенца», – пишет сомалийский поэт. «Брачная ночь – это ужас, – рассказывает одна из его современниц. – Мужчина пытается проникнуть в тебя и не может. Hо идти к вpачам считается позором. Поэтомy мужчина готов на все, сколько бы это ни длилось. Некоторые мужья, потеряв терпение, делают это сами обычным ножом».
«Увы, несмотря на то, что мы живем, казалось бы, в таком цивилизованном мире, через эту варварскую процедуру ежегодно проходят около двух миллионов девочек обычно семи-восьми лет из стран Африки, Персидского залива, Индонезии и Малайзии, – говорит профессор, историк Геннадий Пронькин. – Вариантов исполнения много. В случае «фараоновского» обрезания, например, удаляются все внешние половые признаки, края раны сшиваются, и образуется узенький канал для выхода мочи и менструальной крови».
Действительно, этот варварский обычай весьма широко распространен. К ужасу просвещенного мира, некоторые страны под натиском религиозной общественности даже легализовали эту операцию. Египет, в частности. Министр здравоохранения этой страны в 1998 году заявил: «Все равно настойчивые мамы заставят своих малолетних красавиц по соображениям «женской гигиены» идти на такой шаг, пусть уж теперь делают это официально под наблюдением опытных хирургов в стерильной больничной обстановке». Кто-то остался равнодушным?
Невыносимая неудовлетворенность
«Спорить с неопровержимой истиной бесполезно: неудовлетворённая женщина может стать просто невыносимой, – вздыхает гинеколог Ирина Смирнова. – Кто бы мог подумать, что варварские традиции женского обрезания, его идея, сделавшая фригидными многих женщин, в умелых руках сможет помочь добиться обратного эффекта! Дело в том, что причиной проблемного либидо могут быть, например, проблемы с клитором».
Клитор – образование, бугорок, располагающийся в наружной части женских половых органов, который при возбуждении напрягается. Строение этого органа весьма сложное, он весь состоит из нервных окончаний. Самой чувствительной частью клитора является головка, которая буквально напичкана сосудами. Головка находится под кожной складкой, которую так же называют клиторальным капюшоном. Если эта складка чересчур большая, то клиторальный оргазм может стать невозможным.
В медицине невозможность испытывать клиторальный оргазм называют аноргазмия клитора. В ходе операции избыточная часть этой складки аккуратно иссекается, за счёт чего происходит обнажение клитора, что способствует его стимуляции во время дальнейших половых актов и возвращение, соответственно, даме волнующих переживаний.
Пожалуй, ни одна другая хирургическая процедура не вызывает столько религиозных, медицинских и эстетских дискуссий, как обрезание. Единственное, о чем нужно помнить в этом многоголосье мнений и толков – это выбор очень и очень личный.