Многие потребители ошибочно полагают, что современные лекарства безопаснее, чем их предшественники «со стажем», и что одобрение со стороны государства получают только самые лучшие препараты, у которых нет серьезных побочных эффектов. Такое мнение означает, что покупатели подвергают себя риску, о котором даже не подозревают, пишет Meddaily.ru.
На выбор покупателя способны влиять даже самые простые заявления и предупреждения. Доктор Стивен Волошин и сотрудники Дармутского института здравоохранения и клинической практики вместе с исследовательской Интернет-компанией Knowledge Networks провели эксперимент: они придумали два препарата от проблем с сердцем и два от изжоги. Вопрос, который они адресовали участникам эксперимента, звучал так: «Какой препарат вы бы выбрали?»
Людям сказали, что оба «сердечных» препарата бесплатны и способны снизить уровень холестерина, но лишь один из них уменьшает риск сердечного приступа. Когда им напомнили, что другой препарат снижает исключительно холестерин, 71% добровольцев сделал свой выбор в пользу лучшего препарата. И лишь 59% выбирали его, когда замечание не делалось.
Про так называемые препараты от изжоги сказали, что они тоже бесплатны и обладают одинаковым эффектом, но один был одобрен государством в 2009-м, а второй в 2001-м году. Сначала лишь 34% выбрали старый препарат как более надежный. Но затем респондентов предупредили, что у нового препарата могут быть побочные эффекты, и более «надежный аналог» предпочли уже 53%.