Американские ученые обнаружили, что обеспечение прямого доступа пациентов к результатам исследований (например, описаниям рентгеновских снимков) повышает тревожность больных и перегружает лечащих врачей. Накопленный практической медициной опыт показывает, что пациентов, как правило, не удовлетворяет краткое устное сообщение лечащего врача о результатах проведенных исследований, таких как рентгенография, ЭКГ, УЗИ и прочее. Исследователи из Университета Уэйк-Фореста в Уинстон-Сейлеме, штат Северная Каролина, изучили возможность обеспечения пациентам прямого доступа к результатам радиологических исследований. В их научной работе приняли участие восемь рентгенологов и семь терапевтов, совместные пациенты которых получали описания своих снимков через Интернет.
Подобная система, с одной стороны, позволяет снабдить заключение радиолога ссылкой на соответствующий образовательный материал и в целом повышает субъективную удовлетворенность пациентов, с другой – она имеет ряд серьезных недостатков, связанных в первую очередь с неспособностью больных правильно понять написанное. Изначальные опасения врачей подтвердились: пациенты не могли понять смысл заключений полностью или воспринять написанное в правильном контексте, что значительно повышало уровень их тревожности. Это приводило к такому количеству телефонных звонков врачам, с которым те были физически не в состоянии справиться. Кроме того, поскольку врач и больной получали описание снимка одновременно, у специалиста не хватало времени сопоставить его с историей болезни и дать пациенту адекватные разъяснения.
В силу этого большинство участвовавших в исследовании врачей не поддержали идею об обеспечении пациентам прямого доступа к результатам исследований.