
Автобусы продолжают переходить на новую систему
В МУП «Метроэлектротранс» подсчитали, сколько миллионов сэкономили за полгода с момента, когда трамваи и троллейбусы полностью перешли на бескондукторную систему оплаты.
Благодаря новому способу предприятие сохранило 224 млн рублей, сообщили на деловом понедельнике. Эти деньги пошли на повышение зарплат и обновление инфраструктуры.
За эти полгода 334 кондуктора лишились работы. Из них 24 перешли в контрольно-ревизионную службу, 37 — на другие должности предприятия, 23 переучились на водителей трамвая и троллейбуса.
Сейчас заплатить за проезд в трамваях и троллейбусах можно через специальные компостеры на поручнях либо через водителя. В прошлом году на общественном транспорте внедрили новый способ оплаты — по геолокации. К сегодняшнему дню им воспользовались 36 тысяч пассажиров. В метро проезд можно оплатить по биометрии: такой способ выбрали 16 тысяч казанцев.
Первые компостеры появились в общественном транспорте весной, переход на новую систему завершился летом. Причиной стала нехватка работников. В декабре бескондукторную оплату начали внедрять в краснобусах. Однако перед перевозчиками встал вопрос, как бороться с зайцами. В итоге в конце 2024 года власти Казани подняли штраф за проезд без билета в 8 раз — с 300 до 2,5 тысячи рублей.
В январе начались масштабные рейды по поиску зайцев. Иногда такие проверки приводят к конфликтам между безбилетниками и контролерами.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!