Редакция 116.RU продолжает свой мини-тур по казанским заведениям, которые когда-то переделывал шеф всея Руси Константин Ивлев. На очереди — «Наше место». По классике: попробовали еду, поговорили с владельцем и узнали, что изменилось после участия ресторана в шоу.
«Наше место» на мойке
Отматываем время на май 2019 года. Ивлев приезжает в «Наше место» — неприметное заведение, расположившееся прямо над автомойкой. Стоит ли говорить, что шефа не порадовало такое соседство? Он вопрошал, откуда здесь могут появиться посетители. А дальше под раздачу попало всё: интерьер, еда и одноразовая посуда.
Что же сделал Ивлев? Отмыл окна и навел порядок на кухне, нарисовал граффити на стенах, закупил обычную посуду и оборудование, а также убрал стритфуд, заменив «блюдами на каждый день».
Каков итог? На всё про всё шеф потратил 300 тысяч рублей. А вот стоило оно того или нет — сейчас узнаем.
Кальян-бар в центре города
Сразу вас расстроим: на автомойку мы не попали. Не потому что не захотели, а потому что заведение переехало в другое место (тут будет каламбур с названием, додумайте сами).
«Наше место» раньше находилось на Чистопольской, 46. Теперь же кальян-бар можно найти на Кави Наджми, 5. Это, на секундочку, центр города: рядом улица Баумана, где каждый день проходят сотни туристов.
Можно сказать, что заведение поделено на три секции. Первая — летняя веранда. Как мы позже узнали у владельца Минтимера Нугманова, в теплые дни это место пользуется популярностью. Тут стоит сказать: мы пришли ближе к 18:00. И пока мы осматривали заведение, веранда стала понемногу заполняться.
— Когда холодает, всегда небольшой спад. В начале сентября учеба начинается, да и люди загружены, не всегда ходят по заведениям. В целом по вечерам больше людей. Днем приходят за бизнес-ланчами, — рассказал нам Нугманов.
Наверху находятся основной зал и бар. Cветлое пространство в стиле лофт состоит из нескольких комнат. Здесь длинная барная стойка, мягкие стулья изумрудного цвета и деревянные столы. На стене много зеленых растений, а по центру красуется неоновая надпись с названием заведения.
Тут же находится «стена почета». Каждый раз, когда заведение посещает звездный гость, фото с ним помещают сюда в рамку. Среди посетивших «Наше место» — комики, игроки команд «КВН», ведущие интернет-шоу. Если присмотреться, можно заметить и фотографию с Ивлевым — ее сделали во время приезда шефа.
— Недавно Стас Ярушин заходил. Мы его не приглашали, он просто пришел, поел. С кем-то мы поддерживаем общение, с кем-то нет, — объяснил владелец.
На цокольном этаже вы можете встретить ВИПов. На самом деле тут просто находится караоке, которое принято называть ВИП-комнатой. Тут у забронировавших пространство гостей свой санузел, бар с кальянами и кухней. В углу стоит караоке-система с русскими, итальянскими, татарскими и английскими песнями. Количество треков внушительное — 64 тысячи.
А еще это пространство часто используют для проведения игр. Например, в кальян-баре проводят турниры по «Мафии» и «Бункеру». Стоимость участия — внесенный депозит. На некоторые необходимо записываться заранее, а к каким-то играм можно присоединиться по ходу участия. Для тех, кто хочет провести время «со своими», на полках лежат настольные игры.
«Друзья говорили: „Зачем тебе это нужно?!“
По словам владельца Минтимера Нугманова, первое заведение он открыл 10 лет назад.
— Мы открылись вообще случайно на самом деле. Просто ходил в одно место, там был прикольный формат: было отношение такое, не как к очередному клиенту, а как к своему товарищу. Потом сервис у них пропал. У них стало такое отношение, что, мол, ты и так придешь, ты можешь подождать. Мне это сильно не понравилось. После этого я сказал: «Я сам могу открыть лучше, чем у вас», — рассказал Нугманов.
По его словам, для первого заведения выбрал абсолютно неподходящее место, но концепт обслуживания посетителям понравился. Когда «Наше место» окупилось, Нугманов открыл вторую точку в центре Казани, затем еще одну — в Иннополисе, которое позже продал.
Команду для своего заведения он набрал быстро — пригласил тех, кто работал в том самом ресторане, который нравился Нугманову. Сделать меню помог ему повар, который предложил ввести полноценную кухню.
— Друзья говорили: «Зачем тебе это нужно?!» Это тогда был не ресторан, а кальянная. Они говорили: «В Казани сотни кальянных, куда ты лезешь? Вел свадьбы и веди, у тебя ничего не получится» и всё в таком формате. А на самом деле получилось, что они были неправы. А близкие и родные — мама, братишка — они поддержали и регулярно тоже приходят к нам в гости, — рассказал Нугманов.
Говоря о своем заведении, Нугманов подчеркнул: у них бывают и плохие отзывы. По его словам, для ресторанов это обычное дело, потому что иногда что-то действительно может пойти не так: официант не услышит позицию, что-то долго будут нести или готовить. А иногда всё зависит от настроения клиента.
— Общепит — один из самых сложных бизнесов в мире. И потому что высокая конкуренция, и потому что с персоналом тоже сложно довольно-таки. Я вот предприниматель с многолетним стажем, я вам точно могу сказать: если бы я хотел просто зарабатывать деньги, я в жизни никогда бы в общепит не пошел. Никогда. Потому что столько проблем, столько вопросов технологических, столько процессов и такая маленькая рентабельность. Это вообще не про деньги история. Чтобы заниматься общепитом, надо быть немножечко мазохистом, — поделился владелец.
«Кто-то думает, что это по-настоящему»
Поучаствовать в проекте шефа Нугманову предложила знакомая. Она позвонила ему и рассказала о кастинге в проект Ивлева. Владелец «Нашего места», недолго думая, заполнил заявку. Позже ему позвонили и сказали: их ресторан взяли участвовать в шоу.
— Повар тогда очень негативно отреагировал, потому что он боялся, что что-то пойдет не так. В итоге, мне кажется, это ему только плюсом сослужило. Да и заведению в целом плюсом стало. Поэтому это был интересный, классный опыт. Я бы даже его повторил, — посмеялся Нугманов.
Он рассказывает: кардинальных изменений в заведении не было. А старое меню было принято решение ввести обратно уже через неделю после съемок. Что пошло не так с новыми блюдами — сказать сложно. Владелец подчеркивает, что люди сами просили вернуть старые позиции. Видимо, казанцев кухня Ивлева покорить не смогла.
А вот команда Нугманова поменялась. Почти все участники того выпуска ушли из общепита. Одни нашли себя в других сферах, другие уехали из страны.
Сами съемки шли неделю. В шоу рассказывают, что всё происходит за несколько дней, но Нугманов отметил: не стоит забывать, что всё это сценарий. На время съемок «Наше место» закрыли.
— Постоянно съемка идет, приводят 40−50 человек, которые в принципе недовольны всем, что бы ты ни делал. Им говорят прям: «Будьте недовольны, делайте так, вставайте, уходите». Такая история вот. Кто-то понимает, что это постановка, кто-то думает, что это по-настоящему, — рассказал нам Нугманов.
Во время разговора с Нугмановым Ивлев пообещал вернуться в заведение, как только приедет в Казань. Но так этого и не сделал, хотя владелец писал ему в соцсетях. Нугманов не расстраивается и говорит: если Ивлев захочет приехать, они с командой обязательно примут его и покажут, как они выросли.
— Я думаю, что к нам возвращаются люди, потому что им нравится атмосфера, у нас адекватные цены, мы стремимся всегда, чтобы у нас было хорошее обслуживание, сервис и, конечно же, высокое качество еды, напитков, кальянов. Мы стараемся, чтобы люди приходили и получали всегда удовольствие, могли расслабиться и понимали, что здесь их не обманут, здесь к ним будут вежливы, их будут здесь рады видеть, — признался Нугманов.
Попить КирМос и обнять официанта: чем кормят в «Нашем месте?
Часть меню «Нашего места» — сезонное. Сейчас в заведении летнее меню, которое сменится осенним. Владелец рассказал нам, что в планах ввести эдакий «национальный сет». Например, ввести татарский чай с молоком (если вы его не пьете — вы точно в Татарстане живете?) и ролл со вкусом чак-чака.
На входе стоит меню. Бизнес-ланчи обойдутся вам в 390 и 590 рублей. В них входит закуска в виде роллов, попкорна из цыпленка или салат — греческий, морковный с орехами, цезарь, с баклажанами и томатами. На первое предлагают куриный бульон с эчпочмаками, пельмени, луковый крем-суп с говядиной, борщ и том-ям. На второе —жареный рис с цыпленком, бефстроганов, спагетти, чикенбургер, жаркое. Из напитков на выбор кофе, чай, морс. Дополнительно можно купить картофель по-деревенски (100 рублей) и хлеб (50 рублей).
Средний чек в заведении — около 1000 рублей. Для тех, кто переживал, — посуду оставили обычную, никакой пластиковой!
Пока не ушли далеко от меню — вот еще одна его часть. За 20 000 рублей кальян вам забьет владелец заведения. Правда, позицию можно «заказать», если Нугманов на месте. За 500 рублей можно обнять сотрудника, а за 30 000 в месяц можно повесить фотографию на «стену почета» (надеемся, что здесь прилагается какая-нибудь невиданная история о том, какой вы успешный миллиардер).
Мы решили пробовать два блюда, два напитка и десерт. Такой вышел ужин: бургер Сырсея с прожаркой Medium, ролл с угрем и креветкой, карамельный пирог с мороженым, безалкогольная «Пинаколада» и авторский коктейль КирМос. Советуем дальше перед прочтением взять себе что-то поесть и помнить: оценка сделана сугубо нашими желудками. Если вы с чем-то не согласны — всегда готовы выслушать ваши отзывы в комментариях.
Обслуживали нас порядка 10–15 минут: сразу уточнили, когда выносить десерт, и спросили о прожарке котлеты в бургере. Первым вынесли ролл с угрем и креветкой и напитки. Не самые лучшие роллы. Смутили сверху чипсы: как-будто здесь они были лишними. По вкусу ставим твердые 3/5. К роллам также вынесли соевый соус, имбирь и васаби. В общем, классический набор.
Мы решили взять к ним авторский коктейль в честь Кировского и Московского районов Казани — КирМос.
— Любит украшения, показывает себя с лучшей стороны, а ветка розмарина напоминает о близости с природой. С природой удовольствия, — гласило описание напитка.
В нем: смородина, вишня-шисо-жасмин-бузина и джин. Эти 250 мл коктейля обошлись нам в 450 рублей. Внешний вид — красивый, можно смело постить у себя в нельзяграмме и хвастаться, что пробовал КирМос на вкус. Вкусный и легкий, джин не ощущается и не «бьет в голову». В конце вечера все остались трезвыми (к сожалению).
Далее ее величество Сырсея. Да, фанаты «Игры престолов», именно так называется этот бургер. Состав обычный — булочка, говяжья котлета, огурцы, томаты, салат Айсберг, микс из нескольких сыров и сырный соус. Что же, сыра действительно много. За прожарку ставим плюс: именно та, которую хотелось увидеть. Сытный, но не хватило специй. Показался каким-то бесцветным, но попробовать точно стоит. 4/5 заслуженно. К бургеру идут черные перчатки, которые прошли проверку длинных ногтей и не порвались. Это хорошо.
А «Пинаколада» нас приятно удивила. У нее был яркий тропический вкус, в меру сладкая. Как человек, который берет этот напиток практически в каждом заведении, могу сказать: здесь ее стоит попробовать.
И на десерт — десерт! Здесь оригинальничать не будем. По совету владельца заведения заказали карамельный пирог с мороженым. И это уже, не побоимся сказать, восторг! Пирог из песочного теста подается горячим, сверху — шарик пломбирного мороженого. Всё это полито карамелью. Пока автор текста писал вам эту часть, у него вновь потекли слюнки — простите нас за подробности.
За этим десертом хочется возвращаться снова и снова: текстура нежная, а холодное мороженое и горячее тесто создают во рту приятный контраст. 5/5, не меньше.
Наш ужин на двоих обошелся в 2200 рублей. Бургер стоил 550, «Пинаколада» — 320, десерт — 390, роллы — 490 и КирМос — 450 рублей.
Вложенная в бизнес квартира и доходы
Владелец «Нашего места» Нугманов — индивидуальный предприниматель. До 2021 года у него был ИП, связанный с деятельностью в области отдыха и развлечений. В июле 2021 года его ликвидировали, а сам Нугманов в том же году стал председателем детей и молодежи в Исполкоме Казани. В феврале 2022-го Нугманов ушел со своего поста, жалуясь на низкую зарплату и отсутствие выходных.
Бывший чиновник открыл очередной ИП в марте 2022 года. Теперь он занимается розничной торговлей товаров в нестационарных торговых объектах и на рынках.
В первый раз Нугманов вложил в бизнес чуть меньше двух миллионов рублей. Это собственные накопления, которые, по его словам, быстро окупились. В заведение в Иннополисе он вкладывал уже 7 миллионов рублей. Точки быстро стали работать в плюс.
— В центре сложно сказать, сколько вложил. В 2019 году мы сделали капитальный ремонт, реновацию, потом наступила пандемия. Но я квартиру свою продал и здесь сделал ремонт. И, наверное, это было глупо, но я не жалею, — рассказал Нугманов.
Помимо этого, у Нугманова есть микропредприятие — ООО «Хорошо пошла», созданное 31 июля 2023 года. Основной вид деятельности — торговля алкогольными напитками, включая пиво и пищевой этиловый спирт. По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2023 год выручка компании составила 566 тысяч рублей, а чистая прибыль — 94 тысячи рублей.
Мы не Ивлев, но свою оценку дадим
Редакционные четыре балла заслуженно уходят в копилку «Нашего места». Персонал оказался приветливым, обслужили быстро, а еда была достаточно неплохой. Это хорошее заведение, чтобы посидеть с друзьями (и поесть десерт). Ролл с угрем и креветкой мы бы точно не посоветовали, а вот напитки взять можно. До заветной пятерки заведению еще придется поработать над некоторыми нюансами.
Стоит отметить: здесь, в отличие от «Белого аиста» — еще одно заведение, переделанное Ивлевым, — с нами захотели поговорить. За это ставим отдельный балл!
А если вам стало интересно, то Константин Ивлев менял судьбу (или хотя бы пытался это сделать) четырем казанским заведениям. В нашем подробном материале мы рассказывали, какие из них до сих пор находятся на плаву.
А вы ходили в «Наше место»?
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!