После проливных дождей, которые в Казани в последнее время частая история, вернулась старая наболевшая проблема — потопы на станциях метро. Горожане продолжают сетовать на то, что «Кремлевская» из-за непогоды превращается буквально в аквапарк, с ведрами и тряпками. Рассказываем, что на это отвечают в «Метроэлектротрансе» и как эта ситуация решается.
Во время ливней вода, стекающая вниз к станции «Кремлевская», протекает по всей площади, оставляя за собой ручьи и лужи. Некоторые проходы к валидаторам при входе прекращают свою работу, на их месте стоят ведра и тряпки.
— Каждый день катаюсь по этой станции, и каждый раз после дождя там стоит ведро, при этом отключают несколько валидаторов. Пишут, что какие-то технические неполадки. Наверное, станция метеозависимая, и у нее голова болит при плохой погоде. А вообще, ситуация уже не первый год существует, не понимаю, в чём проблема решить ее наконец-то? Просто какое-то бездействие, — посетовала одна из наших читательниц и поделилась фотографиями и видео.
На станции метро «Площадь Тукая» из-за ливней образуются водяные разводы прямо на потолке. Из-за этого появляются трещины, которые, как правило, пытаются прикрыть слоем штукатурки.
В «Метроэлектротрансе» Казани журналисту 116.RU объяснили, что протечки на станциях метро возникают по абсолютно разным причинам. Это может быть связано с постоянными вибрациями от движения поездов, с перепадами температуры, с аномальным выпадением осадков, с изменением в почвах и подземных водах. Также потопы могут быть из-за того, что гидроизоляция устарела и растрескалась.
— Нами постоянно ведутся работы по устранению разного рода протечек. Основная сложность выполнения данной работы состоит в том, что при эксплуатации действующего метрополитена невозможно вскрыть конструкцию с поверхности и заменить старые растрескавшиеся изоляционные материалы на современные, поэтому работы производятся изнутри инъекцией течей, — пояснили нам.
Кроме того, в «Метроэлектротрансе» отметили, что от проблемы они не открещиваются. Ситуацию с протечкой станций метро решает служба путевого хозяйства метрополитена. Сотрудники службы регулярно проводят ремонтные работы и заделывают сети.
Строительством метро в Казани занималось АО «Казметрострой», которым мы также направили официальный запрос для выяснения причин протечек на станциях. В случае ответа мы опубликуем его отдельно.
Напомним, больше года назад мы уже затрагивали эту тему. Завкафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры Александр Дембич объяснял, что из-за того, что в Казани существует «непростая грунтовая ситуация», вода находит щели в туннелях метро и проникает в них. Также наш собеседник отмечал, что при возведении станций могли быть строительные дефекты.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!