Город С наценкой за религию: как всё устроено в «мусульманском квартале» Казани

С наценкой за религию: как всё устроено в «мусульманском квартале» Казани

Гуляем по улице Парижской Коммуны в Старо-Татарской слободе

После строительства здесь мечетей улица Парижской Коммуны постепенно стала «мусульманским кварталом»

В самом сердце Старо-Татарской слободы, на улице Парижской Коммуны, еще с XVIII века располагались большие городские рынки — Конный и Сенной базары. Многие татарские купцы обосновались со своими семьями здесь же. А после того, как в этом районе стали появляться мечети, сам собой образовался так называемый «мусульманский квартал», который сохранился и до наших дней.

Корреспонденты 116.RU прогулялись по необычному району и с удивлением обнаружили отдельный маленький мир в центре Казани. Узнали, что здесь продают, какие услуги оказывают и кто обычно приезжает в «мусульманский квартал» на шопинг.

Неподалеку от Галеевской мечети можно увидеть «Мусульманскую галерею» — это самый большой торговый центр, полностью приспособленный для продажи мусульманских товаров. Здесь десяток магазинов с нарядными платьями для никаха, чуть меньше — книжных, с религиозной литературой. Также можно встретить и небольшие лавки с молельными ковриками, шамаилями и прочей атрибутикой.

Некоторые наряды выглядят как настоящие произведения искусства — расшиты блестящими нитями бисера, пайетками, даже перьями — и стоят соответствующе: цена одного платья может доходить до 100 тысяч рублей. Также можно найти и повседневные одеяния с более простым кроем и скромной стоимостью в 2000–5000 рублей.

— Платья для никаха, можем под ваши параметры подогнать, проходите, — завлекают в магазинчики бойкие девушки в платках. — Есть тюрбаны, платки, если вам нужно, разные головные уборы. Если вам нужна ткань, у нас большой выбор, вам на какое-то мероприятие нужна одежда?

Если поднять голову, можно увидеть под потолком галереи по всей протяженности торгового помещения надписи о Боге и вере. Некоторые из них заставляют задуматься, другие призваны мотивировать.

В здании стоит тонкий аромат каких-то восточных благовоний, который усиливается у книжного отдела. Здесь вся литература на арабском и татарском языках, много религиозных учений. Руками лучше ничего не трогать — некоторые экземпляры Корана стоят немалых денег.

В самых маленьких отделах сумбурной кучей висят четки, свалены молельные коврики, застекленные в рамки священные писания, обувь и молитвы в кожаных кулонах. Также много ароматических масел, аромапалочек и тонких брошюр про ислам.

— Вам что-нибудь подсказать, дамы? — вежливо интересуется у нас продавец, слегка наклонив голову. — Если вам нужна будет какая-то помощь, иншааллах, только позовите.

Дальше по улице можно увидеть еще несколько отдельных магазинов женской одежды с говорящими названиями — «Аниса», Habibi, Malika. Продавцы в них — такие же покрытые мусульманки, очень вежливые, не пристающие с ненужными вопросами, обходительные. Цены — на порядок выше, чем в «Галерее», найти что-то дешевле 7000 рублей сложно. Но и внутреннее убранство магазинов на порядок выше по уровню.

Продвигаясь ближе к Лево-Булачной улице, видим большое количество кафе, специализирующихся на блюдах халяль. Многие из них работают круглосуточно, причем в любое время года, а не только в период религиозных постов.

Еда максимально простая: супы, гарниры, курица, говядина. Можно найти баранину. К любой заказанной позиции кладут много капусты и зелени. Здесь обедают работники соседних офисных зданий и целые семьи, где покрыты и матери, и дочери. На забредших «чужаков» смотрят, насупив брови, но никто никого прочь не гонит.

У многих маленьких магазинов в жару нараспашку открыты двери, и с улицы можно разглядеть ворох товаров. Всё это очень напоминает какой-то восточный рынок, в голову приходят ассоциации с торговлей на Гоа. Блестит искусственным золотом краска на пластиковых полумесяцах для украшения дома, яркие платки слегка колышутся от дуновения ветерка, длинными рядами выложены белые и темно-зеленые тюбетейки разных размеров.

Цены на удивление низкие, особенно поражает ценовая политика на косметику, заявленную как натуральная. Многочисленные крема, лосьоны, масла для тела отдают почти даром, даже если тара огромная, которой хватит на полгода, а то и больше.

— К нам приезжают за шампунями и масками мусульманки из районов даже, — гордо приосанившись, поделилась с нами владелица одной из точек. — Качество высокое, всё натуральное, производители разные, арабские страны есть. Обычно берут сразу много, на всю семью.

Самые необычные магазины, по крайней мере, для обычного казанца или гостя города — те, в которых продают финики. Исключительно финики и ничего, кроме фиников. Большие помещения площадью 70–100 квадратных метров заполнены коробками с лакомством. Здесь есть и простые варианты, и те, что не стыдно поставить на стол перед почетными гостями. Больше всего коробок, на которых страной-производителем указана Саудовская Аравия, но можно найти варианты и из Африки.

Гостиницы для мусульман на деле оказываются обычными отелями, в которые может заселиться любой желающий. Единственное условие для постояльцев: не распивать алкоголь, не курить и не приводить в номера посторонних.

— Мусульмане со всей страны к нам приезжают. У нас всё халяль, — пояснила нам администратор гостиницы «Дуслык». — Никому в размещении мы не отказываем, если вы непокрытые, тоже можете заселиться, если есть свободные места. Но чаще всего семьи приезжают, представители делегаций из других мусульманских стран.

Прогуливающиеся по улице Парижской Коммуны молодые девушки подсказывают нам, что неподалеку, во дворе, работает лучший в Казани мусульманский салон красоты, а пройдя чуть вперед, замечаем специализированный spa. Здесь всё работает для комфортного проведения ритуалов красоты мусульманок, нет камер видеонаблюдения, работают исключительно женщины.

— В соседнем доме есть хороший хаммам, если ваш супруг хочет подождать, пока вы прихорошитесь, — вежливо советует работница одного из spa-салонов.

Цены оказываются на порядок выше, чем в обычных парикмахерских Казани, видимо, за особый сервис приходится переплачивать.

Удивительно, что сразу после «мусульманского квартала» будто начинается совсем другая Казань — не столько чинная и благородная. Завернув влево, врываемся на улицу Столбова, известную своими ресторанами, барами и модными обитателями.

Только что мы шли среди покрытых мусульманок и бородатых мужчин, отводящих взгляд от наших голых коленок, как тут же очутились в окружении громко смеющихся, нарядных девушек с маленькими собачками на руках и с накаченными кавалерами, приобнимающими их за талию. Поразительное смешение совершенно разных миров — обычное дело для Казани, но каждый раз заставляет удивляться, как в первый.

Ранее мы рассказывали про самый необычный рынок Казани — Вьетнамский. С конца 90-х на улице Журналистов активно велась торговля одеждой, посудой и прочими товарами, а в начале 2000-х всё это дело превратилось в юридически оформленный вещевой рынок. И хотя со временем здесь практически не осталось предпринимателей из Вьетнама, в народе рынок так и продолжили называть Вьетнамским.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
Индийские курьеры и персидские трущобы: репортаж из Еревана, который так полюбили россияне
Дмитрий Капустин
Мнение
Чистое море и пустой пляж. Туристка — об отдыхе с палатками под Анапой
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Мнение
«У многих пластические операции»: скрипачка рассказала, как на самом деле живут в Саудовской Аравии
Анна Аберле
музыкант из Тюмени
Рекомендуем
Объявления