Город Осталась половина. Кондукторов в казанских троллейбусах и трамваях заменят валидаторами

Осталась половина. Кондукторов в казанских троллейбусах и трамваях заменят валидаторами

Уже летом во всем электротранспорте придется платить по-новому

Пока речь идет только о трамваях и троллейбусах, не об автобусах
Источник:

С лета казанцы будут расплачиваться за проезд в троллейбусе и трамвае при помощи валидаторов, установленных на поручнях. Этот вид общественного транспорта полностью перейдет на бескондукторную оплату, заявил глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.

Устройства привезут в Казань в начале мая, а установят их летом (Абдулхаков не уточнил месяц). На новую систему осталось перевести примерно половину состава: в прошлом году кондукторы пропали из 48 трамваев и 70 троллейбусов, на очереди — еще 126.

Куда деваются кондукторы после увольнения? Из-за нововведений работы лишились 96 человек, из них 27 решили обучиться на водителя трамвая, троллейбуса. Но «Метроэлектротрансу» не хватает гораздо больше специалистов: за руль надо бы еще посадить 201, а всего на предприятии работают 605 водителей. В основном дефицитных работников привлекают из других регионов и ближнего зарубежья, обучают в учебном центре МУПа. Из «плюшек»: сотрудникам отремонтировали общежитие. По словам Абдулхакова, в прошлом году зарплаты увеличили на 20%, а в этом году планируется повысить планку не менее чем на 10%. Так, водителям предлагают 74,3 тысячи, кондукторам — 49,1 тысячи рублей, рабочим — 51,3 тысячи рублей.

— Одна из главных проблем на сегодняшний день — кадры. К сожалению, всё меньше и меньше желающих сесть за руль общественного транспорта. Можно рассуждать, почему люди выбирают работать на большегрузах, в такси, но это наша задача, — прокомментировал проблему мэр Казани Ильсур Метшин.

Во время отчета перед Казгордумой градоначальник признался: то, в каком состоянии находится казанский общественный транспорт, это «очень больной вопрос». За последние 5 лет 6 из 14 перевозчиков просто разорились. График утреннего выпуска автобуса за прошедший год удалось соблюсти лишь на 74%. Из-за нехватки работников бескондукторную систему хотят внедрить и в автобусах.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления