С лета казанцы будут расплачиваться за проезд в троллейбусе и трамвае при помощи валидаторов, установленных на поручнях. Этот вид общественного транспорта полностью перейдет на бескондукторную оплату, заявил глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
Устройства привезут в Казань в начале мая, а установят их летом (Абдулхаков не уточнил месяц). На новую систему осталось перевести примерно половину состава: в прошлом году кондукторы пропали из 48 трамваев и 70 троллейбусов, на очереди — еще 126.
Куда деваются кондукторы после увольнения? Из-за нововведений работы лишились 96 человек, из них 27 решили обучиться на водителя трамвая, троллейбуса. Но «Метроэлектротрансу» не хватает гораздо больше специалистов: за руль надо бы еще посадить 201, а всего на предприятии работают 605 водителей. В основном дефицитных работников привлекают из других регионов и ближнего зарубежья, обучают в учебном центре МУПа. Из «плюшек»: сотрудникам отремонтировали общежитие. По словам Абдулхакова, в прошлом году зарплаты увеличили на 20%, а в этом году планируется повысить планку не менее чем на 10%. Так, водителям предлагают 74,3 тысячи, кондукторам — 49,1 тысячи рублей, рабочим — 51,3 тысячи рублей.
— Одна из главных проблем на сегодняшний день — кадры. К сожалению, всё меньше и меньше желающих сесть за руль общественного транспорта. Можно рассуждать, почему люди выбирают работать на большегрузах, в такси, но это наша задача, — прокомментировал проблему мэр Казани Ильсур Метшин.
Во время отчета перед Казгордумой градоначальник признался: то, в каком состоянии находится казанский общественный транспорт, это «очень больной вопрос». За последние 5 лет 6 из 14 перевозчиков просто разорились. График утреннего выпуска автобуса за прошедший год удалось соблюсти лишь на 74%. Из-за нехватки работников бескондукторную систему хотят внедрить и в автобусах.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!