RU116
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Казани

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

758мм 32%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Возрождение Ту-214 эксклюзив «Это технологии прошлого века»: авиаэксперт — о том, почему модернизировать казанские Ту-214 не имеет смысла

«Это технологии прошлого века»: авиаэксперт — о том, почему модернизировать казанские Ту-214 не имеет смысла

И почему главный конкурент — иркутский МС-21 — наступает «тушке» на пятки

Первые три «тушки» казанский авиазавод должен был собрать до конца 2023 года

На Казанском авиационном заводе вовсю идут работы по модернизации Ту-214, которые проводятся впервые за много лет. Первая «тушка» находится на окончательной стадии сборки и будет одной из 11, которые передадут «Аэрофлоту» в 2024 году, заявил управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев. Хотя, напомним, что она должна была выйти еще в 2023-м. Вместе с еще двумя такими же самолетами.

Однако, как считает наш авиаэксперт Роман Гусаров, модернизация Ту-214 — не более, чем бесполезная трата денег. И вот почему.

— У Ту-214 может быть и есть потенциал для модернизации, но финансово в это вкладываться смысла никакого не имеет. Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения. Зачем заниматься модернизацией старого самолета, когда на подходе есть более совершенный самолет, который может выпускаться с использованием современных цифровых технологий не единицами, а десятками? — рассуждает эксперт в беседе с журналистом 116.RU.

Отметим, что производственная программа МС-21 на ближайшие 3–4 года составляет до 70 самолетов в год. Выход первых самолетов для того же «Аэрофлота» планируется в 2024-м, но сам самолет, в отличие от казанской «тушки», уже сертифицирован с российскими двигателями.

— И это реально, потому что там уже другие технологии, другое конвейерное производство. А Ту-214 — это старые чертежи, старые технологии. Поэтому нельзя просто так взять и увеличить производство. И специалистов не хватает, потому что производство по старым технологиям предполагало ручной труд, как это было в СССР, когда на завод пачками приходили токари, слесари. Сейчас всё делают цифровые станки без участия человека — быстрее, в больших объемах и качественнее. Поэтому говорить о модернизации можно сколько угодно, — говорит Гусаров.

По словам эксперта, МС-21 даже более современный, чем те же «Боинги» и «Аэробусы», которые начали производиться еще в прошлом веке. Это самолет нового поколения, который находится только в начале своего модернизационного пути.

— Даже Boeing и Airbus говорят о модернизации, потому что больше не видят потенциала в нынешних самолетах, производство которых началось еще в прошлом веке. Говорят, нам нужны деньги. Потому что они видят, что тот же МС-21 — это другое поколение, которое будет модернизироваться еще лет 40. А «Боинги» и «Аэробусы» всё, уже на пределе.

Но даже при таком раскладе, считает Гусаров, Ту-214 никогда не смогут дойти до уровня современного «Аэробуса», не говоря уже о МС-21.

— Самолеты будут неактуальны. Есть потолок, в который Ту-214 упрется и уже никого не догонит. При всём модернизационном потенциале его не довести до уровня современного Airbus, а тем более до уровня МС-21.

Кроме того, эксперт считает странным, что КАЗ не готов модернизировать Ту-214 по всем требованиям «Аэрофлота» — Королев сказал о выполнении лишь части этих требований. А если «Аэрофлот» хочет еще, то только за дополнительную плату.

— Модернизация за счет заказчика — это вообще невиданное на том же западном рынке. Там завод сам предлагает модернизацию и авиакомпания покупает уже модернизированный продукт. А у нас: мы можем, сделаем, но вы оплатите, дайте денег! Авиакомпаниям зачем это нужно? Они коммерческие предприятия и не должны заниматься авиационной промышленностью. Это как если вы приходите в автосервис, а вам говорят: мы можем сделать из ваших «Жигулей» «Лексус», только заплатите за эту разработку. А зачем вам тогда «Жигули»? Если у вас будут деньги, вы пойдете и купите сразу «Лексус». Так же и авиакомпании, — буквально на пальцах объясняет наш собеседник.

Ранее мы более подробно рассказывали об иркутском МС-21 и чем же он кардинально отличается от казанского Ту-214.

Об острой необходимости собирать свои самолеты власти заговорили после введения череды санкций в отношении России в 2022 году. Власти Татарстана спешно заявили: до 2026 года казанский завод соберет 20 пассажирских самолетов: три — в 2023-м, следующие семь — в 2024-м, еще десять — в период с 2025 по 2026 год. Так говорил премьер-министр РТ Алексей Песошин.

Однако эксперты высказывали сомнения сразу же, заявив, что казанский завод с такой задачей справится. Кроме того, не успели в столице Татарстана собрать хотя бы один Ту-214, как этому самолету уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе иркутские МС-21.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем