Еще 30 лет назад одноразовые подгузники считались среди молодых мам едва ли не восьмым чудом света. Они очень помогали в уходе за малышом, но при этом оставались дорогим импортным товаром. Современным родителям повезло гораздо больше: местные предприятия запустили собственные производства гигиенических средств для детей. Одно из них находится недалеко от Казани. Как устроен выпуск подгузников и кто их тестирует? Подробности — в репортаже с завода.
Сырье проходит отбор полгода
Завод построили в 2016 году в Елабуге. А точнее на территории особой экономической зоны «Алабуга». Главная линейка — товары для малышей. Каждый месяц с конвейера завода сходит 22 миллиона подгузников и подгузников-трусиков Honey Kid. Пухлые упаковки с пчелкой наверняка встречались многим в торговой сети «Пятёрочка», так как бренд эксклюзивно представлен именно там. Путь подгузников на полки магазинов начинается с тщательного поиска сырья.
— Выбор поставщика занимает примерно полгода. За это время мы проводим отбор образцов сырья, проверяем их на соответствия микробиологическим, токсикологическим требованиям, на содержание металлов. Без качественного выбора поставщика нельзя быть уверенным в том, что потребители останутся довольны продуктом, — рассказывает директор по маркетингу и продажам компании Drylock Technologies Наталья Зайцева.
Материалы поставщиков оценивают на технологичность, пригодность использования на оборудовании, прочность и впитываемость. Только после прохождения всех этапов проверки поставщик переходит в разряд одобренных, а его сырье отправляется на производство.
«Бракуют» даже неровный рисунок
Сердце завода — производственная площадка. Сразу и не скажешь, что здесь «штампуют» подгузники. Производство выглядит как ткацкий цех: крутится большой барабан, в который подается материал, словно нитки в швейную машину.
Подойдя ближе, видишь, что это куда более сложное устройство. Нити подаются внутрь в несколько этапов, после чего начинается процесс сборки — и вот уже готовое изделие сходит с конвейера. Он выдает 600–650 подгузников в минуту. Только успевай уследить и проконтролировать.
Благо основную часть работы берет на себя техника. На линии установлены специальные камеры, которые улавливают бракованные изделия, а затем автоматизированный механизм отделяет их от продукта на продажу. Причем браком тут считается не только совсем непригодное изделие, а даже малейшее отклонение от заданных параметров, например «съехавший» рисунок.
Просвечивают ультрафиолетом и примеряют на манекенов
На производственной линии начинается этап операционного контроля. Он включает в себя визуальный осмотр. Контролер каждые 5 минут осматривает готовые изделия с помощью ультрафиолетовой лампы. Такой способ позволяет лучше увидеть все элементы подгузника и равномерность распределения целлюлозы. После визуального осмотра контролер отбирает образцы из партии, заливает в эти подгузники жидкость, взвешивает каждый из них и делает отметку, прошел продукт контроль или нет.
Три раза за смену изделия проходят лабораторный производственный мониторинг с полными измерениями по ГОСТу. Здесь подгузники тестируют на манекенах разного размера — так имитируют реальное использование гигиенических средств.
Манекены в подгузниках укладывают на тестовый стенд — специальный электродный коврик, который подключен к сертифицированному программному обеспечению. В подгузники через шланг дозированно подается жидкость, чтобы определить, после какого объема происходит протечка — программа зафиксирует ее, если капли жидкости попадут на стенд. Полученные данные анализируют и применяют для улучшения качества подгузников.
Также на заводе есть внутренняя потребительская проверка. Отдел маркетинга отбирает несколько пачек готовой продукции и тестирует с точки зрения пригодности для потребления. Например, льют воду на подгузник и оценивают впитываемость глазами потребителя.
После продукция маркируется, проходит через металлодетектор, укладывается в короба и палеты, а затем поступает на склад. Далее следует путь до логистического центра, а оттуда — на полки магазинов.
Кстати, при производстве продукции Honey Kid предприятие использует две запатентованные технологии. Первая — это Magical Tubes: каналы, которые проводят жидкость по подгузнику и позволяют ей впитаться, предотвращая образование комка между ножек, как это иногда бывает с подгузниками. Вторая — Flash Dry, технология, которая обеспечивает быструю впитываемость влаги.
Экология производства
Большое внимание на заводе уделяют не только качеству продукта, но и внедрению инноваций. В том числе тем, что помогают заботиться об окружающей среде. Например, на производстве используют раздельный сбор отходов, постепенно уменьшают потребление пластика и применяют перерабатываемые материалы там, где это возможно. Также предприятие нейтрально к углеродным выбросам.
— Устойчивое развитие — это один из наших основных принципов, которым мы следуем. Мы считаем, что дети — вряд ли кто-то с этим поспорит — это наше будущее, это продолжение, и они должны иметь здоровую окружающую среду, — подытожила Наталья Зайцева.