Из татарстанского аэропорта в Бегишево улетел бизнес-джет Bombardier, это следует из данных Flightradar. Интересно в нём то, что самолет с таким же бортовым номером разбился в 90-е.
Борт с таким регистрационным номером попал в авиакатастрофу в 1992 году. Правда, это была совсем другая машина — легкий многоцелевой двухмоторный Turbolet для местных воздушных линий. И принадлежал он авиакомпании «Камчатавиа». Борт потерпел крушение в Сахалинской области по вине экипажа. Пилоты нарушили схему захода на посадку, самолет ударился о землю, не долетев до взлетно-посадочной полосы. От него оторвался винт, который разрубил фюзеляж за кабиной пилотов. Погиб 1 пассажир, еще 2 человека пострадали.
Выяснилось, что Turbolet был перегружен, поскольку на него взяли 10 пассажиров, а это на 5 больше, чем он может безопасно поднять.
Сейчас этот бортовой номер принадлежит татарстанскому бизнес-джету, выпущенному в 2021 году. Причем какое-то время он успел полетать с другой литерой, не RA, которая обычно присваивается российским бортам. Bombardier вмещает до 9 пассажиров, дальность может составлять до 5,7 тысячи.
Бизнес-джет принадлежит «Тулпар Эйр». По данным системы «Контур.Фокус», 51% компании принадлежит АО «Таиф», оставшееся — ей самой. Выручка в прошлом году составила 3,1 млрд рублей, чистая прибыль — 597 млн. «Тулпар Эйр» считается первым эксплуатантом в России, который начал использовать Bombardier Challenger 300. Несколько лет «Тулпар Эйр» перевозила спортивные команды и даже была официальным перевозчиком Роскосмоса. Сейчас она занимается бизнес-джетами корпоративных клиентов.
До марта 2023 года «Тулпар Эйр» была связана с фирмой с похожим названием — «УК Тулпар аэро групп», которой владеют Айдар и Азат Хаким. По какой причине пути партнеров разошлись, неизвестно.
В начале августа над Казанью пролетел самолет, входящий в авиапарк управления делами президента России. Тут он пробыл всего 40 минут. Предыстория у борта интересная: он перевозил то ли дипломатов, то ли разведчиков и, возможно, нарушал границу Эстонии.