перейти к публикации
559 комментариев к публикации

«С чего вдруг русские обязаны его учить?» Казанцы развязали жесткий спор из-за призыва учить татарский в школе

14 мая 2023, 21:52
О каком равенстве языков может идти речь если мой комментарий к данной статье написанный на татарском языке отклонил модератор? Как можно судить о непредвзятости сайта к актуальной теме.
15 мая 2023, 05:13
В России только русский язык. Никакого равенства по языку нет.
15 мая 2023, 05:23
Слушайте, уважанмый, с чего вы, вдруг, решили, что татарский имеет "равные" с русским права для ВСЕХ граждан РТ? Государственный язык РФ - оусский, не так ли? А какой регион является частью этой федерации? Вот когда РТ станет "отдельным государством", незавичимым ни от кого, тогда пожалуйста, Москва не посмеет вам и слова сказать на русском)
Гость
15 мая 2023, 10:33
15 мая 2023, 10:33
Слушайте, уважанмый, с чего вы, вдруг, решили, что татарский имеет "равные" с русским права для ВСЕХ граждан РТ? Государственный язык РФ - оусский, не так ли? А какой регион является частью этой федерации? Вот когда РТ станет "отдельным государством", незавичимым ни от кого, тогда пожалуйста, Москва не посмеет вам и слова сказать на русском)
Не приезжай в Татарстан
Гость
14 мая 2023, 18:37
Не надо навязывать своë мнение по изучению языков. Каждый должен знать свой родной язык. Если ты татарин учи татарский, если ты русский учи русский.
Гость
16 мая 2023, 02:44
Весь мир говорит на English, учите английский, а со знанием русского пригодишься только в России .
Гость
17 мая 2023, 10:24
Многие русские не знают своего родного языка. Меня в школе называли татаркой- чаплашкой. Я прекрасно изучила русский язык и все русские у меня списывали диктанты, получая тройки, а я получала 5-ки. И по разговорной речи все думали, что я русская. В результате я научилась многого добиваться в жизни.
Гость
17 мая 2023, 18:11
Гость
17 мая 2023, 18:11
Многие русские не знают своего родного языка. Меня в школе называли татаркой- чаплашкой. Я прекрасно изучила русский язык и все русские у меня списывали диктанты, получая тройки, а я получала 5-ки. И по разговорной речи все думали, что я русская. В результате я научилась многого добиваться в жизни.
Да и сейчас многие не знают, ни правил правописаний, ни исключений. Пишут, как слышат, а если кто в интернете указывает на ошибки, начинаются оскорбления и споры, дескать не на экзамене, как хочу так пишу. Им бары бер😊😳
14 мая 2023, 19:13
В Татарстане желательно, конечно, знать татарский язык, хотя-бы на бытовом уровне. Но для этого нужен нормальный, грамотный учебник татарского языка, написанный не татарином, знающим язык от рождения, а написанный русским, как учебник для иностранцев, а не для татар. А такого учебника нет. У меня дочь, когда училась в школе, изучала татарский язык на обязательной основе. Неплохо его понимает. Но когда училась, естественно, возникали трудности с некоторыми заданиями. Я обращался за помощью к своему знакомому - пожилому казанскому татарину из старинной интеллигентной татарской семьи. Он подсказывал правильный вариант постановки предложений и фраз. На вопрос - почему так, а не вот так, он подумав отвечал - не знаю, мы так говорим. Вот вы сначала сделайте толковую грамматику татарского языка, чтобы нетатарам было понятно, почему в каждом конкретном случае, вы так говорите
14 мая 2023, 20:18
Вот сам и учи. Нам это не надо.
Гость
14 мая 2023, 21:08
Татарстан формировался из разных регионов, 100 лет назад наша земля была Самарской областью, теперь Татарстан. Какая татарская земля? Какой татарский язык? Живём, радуемся и свободно выбираем то, что нам ближе. Оч люблю тат культуру
Гость
14 мая 2023, 21:17
14 мая 2023, 21:17
Вот сам и учи. Нам это не надо.
Согласен
Гость
14 мая 2023, 20:07
Думаю так, дети должны знать язык своих родителей, это даже больше их ответственность уже перед своими предками, нежели школа. В республике 2а языка, но это означает что гражданин может обращаться в гос органы на любом из этих языков и получать ответы, все. Никто не обязан учить не родной язык. Если только жизнь заставит, человек выучит. 2ое детей отучились в школе, жена русская, я украинец, ну какой им татарский. 11лет в пустую....
Гость
15 мая 2023, 07:17
В Украине тоже с языка все началось. Думаю, все эти хождения в флагах и призывы к обязательному изучению татарского - начало чего то нехорошего. Остановитесь, люди. Пусть каждый сам для себя решает - нужен ему татарский или нет
15 мая 2023, 19:31
Не «в» а «на» украине
Гость
16 мая 2023, 22:04
16 мая 2023, 22:04
Не «в» а «на» украине
На России?
Гость
21 мая 2023, 05:08
Гость
21 мая 2023, 05:08
На России?
Учи русский тогда поймеш
Гость
15 мая 2023, 06:27
Все мы граждане RUSSIAN FEDERATION и все мы обязаны знать государственный язык своей страны, т.е. РУССКИЙ ! Изучение всех остальных языков только по выбору и желанию )
Гость
16 мая 2023, 09:23
Мы граждани Республики Татарстан, которая после референдума о независимости на котором большинство проголосовало за независимость,а после "объеденились" с РФ на условиях Татарстана и РФ должны в первую очередь знать свой татарский язык
19 мая 2023, 17:39
Гость
19 мая 2023, 17:39
Мы граждани Республики Татарстан, которая после референдума о независимости на котором большинство проголосовало за независимость,а после "объеденились" с РФ на условиях Татарстана и РФ должны в первую очередь знать свой татарский язык
Независимость - это самосостоятельность, отсутствие подчинения кому- либо, т е. полностью самостоятельно принимает все решения и не подчиняется никакой внешней силе. Ну и где твоя хвалебная " независимость "?
Гость
21 мая 2023, 05:06
Гость
21 мая 2023, 05:06
Мы граждани Республики Татарстан, которая после референдума о независимости на котором большинство проголосовало за независимость,а после "объеденились" с РФ на условиях Татарстана и РФ должны в первую очередь знать свой татарский язык
Гражданства РТ не существует загляни в свой паспорт умник
Гость
14 мая 2023, 15:52
Именно сейчас, когда в стране и так не просто, нужно обострять эти вопросы? Или задача как раз в этом, что бы добавить очаг напряжённости? Кураторы денег завезли?
14 мая 2023, 18:53
Именно потому они и поднимают этот щекотливый вопрос. У наших врагов в ходу все, что может хоть чуть-чуть расшатать страну, поколебать ее единство. Вопросы языков, культуры, религии - самые подходящие для врагов темы.
Гость
14 мая 2023, 19:54
А когда было "просто" в расее, скажи на милость?
Гость
14 мая 2023, 20:00
14 мая 2023, 20:00
Именно потому они и поднимают этот щекотливый вопрос. У наших врагов в ходу все, что может хоть чуть-чуть расшатать страну, поколебать ее единство. Вопросы языков, культуры, религии - самые подходящие для врагов темы.
Каких врагов? Очнись
Гость
14 мая 2023, 17:40
Я удмурт, живу в Казани, родился и вырос в Татарстане, жена татарка. Дома говорим на русском. У нас равноправие, хочу чтобы дети учили Удмуртский, я сам учил. Дайте преподавателя удмуртского в нашу школу .
Гость
14 мая 2023, 20:11
В Удмуртии учат твой язык,провокатор.
14 мая 2023, 17:34
Почему это должно быть ОБЯЗАННОСТЬЮ для тех кто не хочет? Кто хочет- учите, у вас права не ущемляются! А зачем навязывать тому, кому это не надо?
Гость
15 мая 2023, 16:49
Да они уже до абсурда готовы довести похоже ведут себя как ЛГБТ и феминистки которым кажется что их везде ущемляют на каждом шагу буквально и что-то не дают берут пример с Гейропе.
Гость
16 мая 2023, 09:24
действительно зачем вы силой навязываете русский язык нерусским народам,а национальные языки превращаете в факультативы
Гость
16 мая 2023, 10:08
Гость
16 мая 2023, 10:08
действительно зачем вы силой навязываете русский язык нерусским народам,а национальные языки превращаете в факультативы
Что за ересь. Русский язык государственный. Изучение татарского зависит от правительства республики. В Северной Осетии обязательное изучение осетинского языка всеми учениками три раза в неделю. И это не обсуждается и никого не возмущает. Осетия многонациональная республика без шовинизма и национализма. Берите пример.
Гость
14 мая 2023, 19:03
Мы живём в россии
Гость
14 мая 2023, 21:10
Мы живем в Российской Федерации. Или вы считаете себя выше других - государствообразуюший?
Гость
15 мая 2023, 02:47
Гость
15 мая 2023, 02:47
Мы живем в Российской Федерации. Или вы считаете себя выше других - государствообразуюший?
Все временно. Распад Рос.империи. распад СССР. Распад .. и да, мы явно выше вас, предки холопов да челядей.
15 мая 2023, 05:02
Гость
15 мая 2023, 05:02
Все временно. Распад Рос.империи. распад СССР. Распад .. и да, мы явно выше вас, предки холопов да челядей.
Зачем ты оскорбляешь местных татарообразующих? Холопы челяди. Нехорошо. У них самоназвание национальности нет и не было. Татары это кличка тех кто жил на востоке и русские их так обзывали. Кто на западе были немцами.
Гость
14 мая 2023, 19:45
Кто хочет пусть учит а в школе урок надо вести татары все знают русский никому не помешает у нас самый красивый язык Чуваши марийцы все свой язык изучают татарам стыдно не учить учите лишний не будет.
Гость
14 мая 2023, 22:49
Ни на что не притендую.. Знаю одно, сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.. Зная татарский я могу спокойно общаться с башкиром или кумыком, помогает на отдыхе в Турции, хоть и сложновато, но многое понимается, а зная русский общался с сербами на Универсиаде, хотя тоже изначально было немного тяжело, больше на английском бухтели, хотя он у меня достаточно примитивен... В детстве говорил на чувашском, но с переездом в город(1979-й) за годы без общения утратил этот язык, хотя до сих пор знаю много слов, но предложения уже не построю.. Так что, изучение языков, дело каждого по желанию, ну а, к сожелению, доминантные языки поглащают менее распространенные и это факт мирового масштаба, тут никуда не денешься
15 мая 2023, 07:49
//Зная татарский я могу спокойно общаться с башкиром или кумыком// А зная русский язык - не получится общаться с башкиром и кумыком? Ещё легче и понятней на русском общаться будет.
Гость
14 мая 2023, 17:32
я полагаю так, что изучать в школе нужно Литературу, причём кто хочет - может читать на языке оригинала, Культурные особенности и Историю региона.
14 мая 2023, 20:05
Нам это не нужно. О какой культуре ты тут написала? Гармошка песни на один мотив и самогонка?
Гость
16 мая 2023, 09:14
16 мая 2023, 09:14
Нам это не нужно. О какой культуре ты тут написала? Гармошка песни на один мотив и самогонка?
так езжай обратно в свой депрессивный Тамбовурюпинск где одна сплошная русская культура и тусуйся там
16 мая 2023, 13:49
Гость
16 мая 2023, 13:49
так езжай обратно в свой депрессивный Тамбовурюпинск где одна сплошная русская культура и тусуйся там
А мне не надо никуда ехать. Я родился в России в русском городе Казань. Здесь все Россия. Это тебе надо в Улан Батор подаваться из нашей страны. Русская культура это культура всей России и русский язык здесь государственный актанышская ты моя.
Гость
14 мая 2023, 15:20
Кто живёт в Татарстане и не знает Татарский просто показывает свое лицемерие и отношение к республике и его жителям это минимум бессовестно и не уважительно!
Гость
14 мая 2023, 16:16
А ты почему так говоришь, ты считаешь, что в Татарстане хозяева только татары? А кто тогда те кто живёт в России и не знает русский, они тоже лицемеры или их это не касается?
Гость
14 мая 2023, 18:02
А тебе не кажется что от идиологии Украины ты не далеко ушёл.
Гость
14 мая 2023, 18:08
Ауу, якобы патриот,допустим родившиеся в казани,но приехавшие из деревень, общавшись в семье только на татарском, не знают перевод простых элементарных вещей, плюс грамоты, но, зато нос кверху, короли.... при этом полнейшее отсутствие воспитание... Так кто же лицемер...Кто гордится своим языком, учит своих детей от..и до...
Гость
14 мая 2023, 18:23
Базовым элементом культуры межнационального общения является знание языка этноса в окружении, которого живешь. Не зря в русской народной поговорке говорится : "В каком народе живешь- того обычая и держись".Я считаю, что нужно знать язык того народа, где ты живешь. Хотя бы понимать вопросы, задавать вопросы и отвечать. Не нужно быть такими слишком высокомерными. Я, например, знаю : татарский, русский, мордовской и немного чувашский. Унижение любой другой культуры приводит к повышению конфликтности. Нужно знать свою культуру и уважительно относиться к традициям, обычаям и культуре других народов, конфессий. Будьте толерантный. Воспитывайте и в себе, и приучали своих детей. Толерантность- это нравственное качество. Это общечеловеческая ценность!!!
14 мая 2023, 20:14
Мы в своей стране России живем. И чужие языки нам не нужны. Хочешь то сам учи свой язык. Нам только это не нужно
Гость
14 мая 2023, 21:15
Живу в Российской Федерации Я. В третьей столице РФ, если быть точнее. Общаюсь я со своими соотечественниками на языке Российской Федерации, т.е. на русском. Татарский мне не нужен и изучать я его не хочу. Мне, как, жителю Казани, достаточно на татарском знать несколько слов: Здравствуйте, Спасибо, До Свидания ... Больше, в принципе, не нужно ! Ни к чему это. В жизни татарский язык мне никак не пригодится .
Гость
15 мая 2023, 02:51
Гость
15 мая 2023, 02:51
Живу в Российской Федерации Я. В третьей столице РФ, если быть точнее. Общаюсь я со своими соотечественниками на языке Российской Федерации, т.е. на русском. Татарский мне не нужен и изучать я его не хочу. Мне, как, жителю Казани, достаточно на татарском знать несколько слов: Здравствуйте, Спасибо, До Свидания ... Больше, в принципе, не нужно ! Ни к чему это. В жизни татарский язык мне никак не пригодится .
Все временно)
Гость
14 мая 2023, 20:26
Нужно изменить программу обучения татарского языка на более доступную, чтобы появился интерес у учеников и проверить самих учителей на знание языка
Гость
14 мая 2023, 20:41
Вот именно!
15 мая 2023, 05:08
Нам не нужен ваш язык. Учите его сами.
Гость
15 мая 2023, 16:40
Да согласен чтобы было нормальное обяснение и чтобы было понятно всë как предложения составлять и почему так нужно составлять. Потому как иногда смысл вроде один кажется а на самом деле по другому.
Гость
14 мая 2023, 21:31
Татарский должен изучать тот, кто его хочет изучать и кто в нем нуждается. Принудительного изучения татарского языка быть не должно. Навязывать его русским, белорусам, марийцам, удмуртам чувашам и другим народам ни в коем случае нельзя.
Гость
16 мая 2023, 15:50
Ну тогда и русский сделать добровольным
19 мая 2023, 17:49
Гость
19 мая 2023, 17:49
Ну тогда и русский сделать добровольным
НИЗЯ, потому-что он государственный, а Государственный не может быть добровольным.
Гость
14 мая 2023, 15:16
Только недалёкие люди хотят всех вокруг переделать в себе подобных и заставить жить по своим правилам.
Гость
14 мая 2023, 19:12
Будь прежде человеком.
Гость
15 мая 2023, 05:24
Ну я учил его в школе 9 лет, и, что толку? Я на татарском языке не смогу даже поговорить нормально Я знаю от силы слов 30 и татарский мат благодаря другу татарину и всё.
Гость
15 мая 2023, 05:57
Знал я в свое время одного татарина из Казани, который все время настаивал на том, что если человек живёт в Татарстане или приехал жить в Татарстан, то он обязан учить местный, т.е. татарский язык. Потом этот мой знакомый уехал жить и работать на север и что-то я не заметил, чтобы он начал учить местный язык народов ханты и манси 😅
Гость
15 мая 2023, 14:52
В Украине началось с запрета на русский язык. Я бы сказала что некоторые хотят таким образом развалить Россию. То что татарский второй государственный это хорошо. Но изучение дело добровольное. Силовые методы разделяют людей. А этот пацан не сам придумал это написать. Вот с этим нужно разобраться.
Гость
14 мая 2023, 17:23
Я не против изучения татарского языка, но тому , что преподают в школах я против.У меня училась дочка их заставляли учить татарский , на одном из собраний ,одна родительница сказала, чему учат детей , я татарка всю жизнь прожила в татарстане , знаю татарский , но когда дочь приходит и спрашивает мама ,как сделать это задание , я татарка знающая язык разобратся не могу,а что говорить про других людей ,которые не знают татарский.Я согласен ,если бы обучали разговорному языку ,это было бы полезно для развития,а не грамматике, которую сами татары не знают.
14 мая 2023, 20:03
Нам не нужен ваш разговорный язык. В России только русский язык в быту и в производстве.
15 мая 2023, 07:00
Согласна,очень много придуманных новых слов. Квартира- фатера? Это на зэковском сленге.
Гость
14 мая 2023, 15:55
Изучай тот язык где живешь. Это же элементарно
Гость
14 мая 2023, 18:05
Русский? Или вы из другой страны?
Гость
14 мая 2023, 18:15
Гость
14 мая 2023, 18:15
Русский? Или вы из другой страны?
Мы все в Татарии живём , никакой страны как Россия нет.
Гость
14 мая 2023, 18:17
Конечно элементарно ! Я живу в Татарии , которая является частью России ! Так что - изучаю русский !
Гость
14 мая 2023, 15:55
Как говорится "колхоз, дело добровольное", если человек считает что ему не пригодится татарский язык, пусть не учит, жизнь сама, всё по местам расставит. Мы сами во многом виноваты, засорили русский и татарский языки английскими словами. В результате, без ошибок не можем ни на русском ни на татарском ни говорить ни писать)
Гость
15 мая 2023, 00:24
А вообще чего спорите русский, татар, чуваш. Вы все живете в России. Вы все русские получается на фоне мира. Хоть ты татар хоть ты чуваш хоть марий или удмурт или башкир. Учите свои языке и приучивайте по необходимости другие. Совсем одурели, никакого уважениядруг другу даже внутри региона в своем этносе. А ещё тут рассуждают кому что должно изучаться.
Гость
15 мая 2023, 02:03
Мы не русские мы россияне мы в России живём а не на Руси
15 мая 2023, 19:24
Гость
15 мая 2023, 19:24
Мы не русские мы россияне мы в России живём а не на Руси
А вас малочисленную народность никто и спрашивать не будет. Как скажут так и сделаете.
15 мая 2023, 19:55
15 мая 2023, 19:55
А вас малочисленную народность никто и спрашивать не будет. Как скажут так и сделаете.
Не демонстрируйте неграмотность. Малочисленные народы это меньше 50 тысяч человек, а татар 7 миллионов, в России 5.5 миллиона, больше многих европейских независимых народов
Гость
14 мая 2023, 18:26
В Татарстане умирает атарский язык, а в этом виноваты русские. Учите своих детей вне школы, если хотите сохранить свой язык. Русские вам в этом не помогут, они не смогут сохранять и передавать чужой силой навязанный язык. Сохранять язык и традиции - это обязанность конкретного народа. И не нужно на этом пиариться и сталкивать лбами людей. Незнание языка народов, с которыми ты рядом проживаешь вовсе не означает неуважения к ним. Мой муж татарин, я русская и его родного языка не знаю. Но это не мешает нам дружно жить.
Гость
15 мая 2023, 16:58
Да согласен с вами а неуважение к другим нациям и народом это расизм называется а не то что кто-то не знает чей-то язык.
Гость
14 мая 2023, 22:01
Со слов Путина "заставлять человека изучать язык,который для него не является родным недопустимо". В таком случае,почему нас в школах заставляют изучать иностранные языки,которые для нас не являются родными. Более того,сдавать экзамены по ним.
15 мая 2023, 05:16
Не учи
15 мая 2023, 14:46
Встречный вопрос. А зачем вам заставляют убираться по дому?, родители. Можно подумать большая часть людей в мире разговаривают на татарском?
Гость
17 мая 2023, 07:09
17 мая 2023, 07:09
Встречный вопрос. А зачем вам заставляют убираться по дому?, родители. Можно подумать большая часть людей в мире разговаривают на татарском?
Встречный вопрос. Зачем учить русский язык? На нем никто не разговаривает кроме бывшего совка.
Гость
14 мая 2023, 17:53
Пусть не учат, это их проблемы. Только и нам русский учить совсем не обязательно
Гость
14 мая 2023, 18:13
Не учите, кто ж против то.
Гость
14 мая 2023, 18:52
Не забывай, что татарстан находится в России
Гость
14 мая 2023, 19:40
Гость
14 мая 2023, 19:40
Не учите, кто ж против то.
Язык , изгнанный со всего мира.За рубежом даже опасно разговаривать на русском.
Гость
14 мая 2023, 18:33
Изучать татарский язык татарам да, нужно. Это их родно язык. Нужно ли учить татарский не татарам? Только по желанию! Никакой принудиловки. Принудиловка дает только негатив и отторжение. Плохо, что такие азы многие не понимают.
Гость
14 мая 2023, 19:36
Обратите внимание, где проявляется национализм, обязательно навязываются мечети, храмы, церкви и всякое средневековье. Национализм и отсталость идут рука об руку.
Гость
14 мая 2023, 19:59
Ну вот приплыли, именно для этого затевалось, родить злобу и ненависть как на Украине, теперь до Татарстана добираються. Столько лет спокойно живём Какой то умник русских собрался куда-то отправить. А сам из каких будешь, казачок засланый?
Гость
14 мая 2023, 23:02
Не время сейчас пустой болтовней заниматься.
Гость
15 мая 2023, 14:48
А не забыли ли вы,что Татарстан недавно только стал не суверинитетным государством,а нинешняя власть,получается обманула Татарстан(наверное,она забыла,какой неимоверный вклад в развитии России внёс Великий Татарский народ,а до этого в СССР)
Гость
15 мая 2023, 15:15
И какой же он вклад внёс ?
Гость
15 мая 2023, 18:41
Гость
15 мая 2023, 18:41
И какой же он вклад внёс ?
А ты открой интернет и почитай,откуда развитие и создание России пошло
Гость
15 мая 2023, 18:43
Гость
15 мая 2023, 18:43
И какой же он вклад внёс ?
Без Татар не было бы и России(это даже говорили и в новостях)
Гость
14 мая 2023, 22:32
Я никогда не учила татарский язык, но я знаю его на сто процентов. Главное желание.
15 мая 2023, 14:48
Возьмите с полки пирожок. А я никогда не водил самолет, но отлично умею летать на нем
Гость
14 мая 2023, 16:53
Русские ничего не хотят ни Украинского, Казахского, Татарского. Знаешь Татарский будешь говоритьс тюрками
Гость
14 мая 2023, 18:08
В школе училась, были уроки татарского языка, многие из класса сбегали с этих уроков, некоторые татары не знают родного языка, Знание многих языков это сила, так что изучать можно, но не принудительно! В школе и так дети перегружены, и физика, и химия, и математика! Татарстан прекрасная республика, идёт в развитии вперёд, нам надо удерживать талантливую молодёжь, создавать для них комфорт, а принуждать нельзя ни ч одном вопросе. Для развития татарской культуры нужно больше театров при школе,. Я помню, дочка пела песню милешлерем на татарском, до чего красивая мелодия и сама песня. Татарская культура объединяет народы, красивый язык!!!!!
Гость
14 мая 2023, 18:45
Да, не хочу учить ни татарский, ни украинский, ни казахский как и сотню других языков. Почему? Не нравятся фонетически. Да, включая французский, итальянский, португальский, испанский и многие другие. Не нравится как звучат, не нравится слушать, тем более произносить. Нравятся немецкий, английский и более всех - японский! И как меня в школе не запихивали во французскую группу, вызывали к директору с родителямитак и не смогли - перевели в английскую. Сказал: "Оставите во французской - перестану ходить в школу вообще!" И нет тут никакого неуважения к языкам и национальностям, и народам. Просто есть приятие и не приятие звучания языка. Поэтому считаю не умными тех, кто связывает изучение языка с уважением к народу на нем говорящему.
Гость
14 мая 2023, 19:36
Вот именно,а нацисты в Украине и главное не перепутать🤷
Гость
15 мая 2023, 15:25
Ну не хотите учить русский, не учите. Не учите татарский. Как будете общаться, ваши проблемы.
Гость
15 мая 2023, 15:38
Не хотят учить русский - пусть не учат. Мы не навязываем :)
Гость
28 мая 2023, 22:38
Гость
28 мая 2023, 22:38
Не хотят учить русский - пусть не учат. Мы не навязываем :)
Мы не навязываем... ЕГЭ только по русски вы хоть врите более убедительно.
Гость
28 января 2024, 10:36
Гость
28 января 2024, 10:36
Не хотят учить русский - пусть не учат. Мы не навязываем :)
Так в том то и дело, что русский обязательный и ты не можешь отказаться. Либо оба обязательны, либо тогда оба не обязательны и какой либо один на выбор.
Гость
15 мая 2023, 08:54
Как хотят развалить Россию добрались,давай ещё удмуртский,чувашский,мордовский,марийский,чеченский,дагестанский,карельский,.......... сколько будет умных людей, все выучим.Только я знаю кучу татар не знающие свои язык!
Гость
15 мая 2023, 15:21
Да из море, татар, которые не знаю свой язык (
Гость
16 мая 2023, 10:33
Вопрос не о том ,
Гость
14 мая 2023, 12:54
Живу в одном из городов Чувашии, сами татары, учат чувашский язык, зачем она нам, разговорный речь и так понимаем. Татарский язык преподовали бы нашим детям, а чувашам чувашский, дети не писать, не читать по татарски не умеют. Мое мнение.
14 мая 2023, 17:56
Татарский от чувашского языка отличается. Не поймете, пока чувашский не знаете
Гость
14 мая 2023, 19:13
А что татарский язык где то нужен кроме Татарстана.Пусть кто хочет и учит ,а заставлять на сильно .Это опять пошло 90 года татары правят
Гость
15 мая 2023, 11:56
Да и то, очень маленькой части татарского населения( но и это тоже под большим вопросом, нужен ли он им)
Гость
15 мая 2023, 00:31
Вот я живу в Татарстане 40 лет. Учила татарский, были 4-ки, но ооо знать его не знаю. Сейчас и так все темы на тему проходят, нет углубления, так ещё и татарский учить. Мои дети когда пошли в школу, каша была у них. Татарский, русский, английский, что за дурдом какой-то блин. И к тому же, это не наш родной язык! Живу в городе Елабуга, вообще то это купеческий город, а не татарский, но блин он находится в Татарстане и что? Мы должны учить его что ли?! Что за бред. Что же вы татары (не все), не успокоитесь уже. Вам надо, вы и учите. Есть гимназии, там татарский, вот туда и ведите своё чадо!
15 мая 2023, 19:25
Все правильно. Согласен.
Гость
15 мая 2023, 03:15
Татарский язык практически деревенский язык, т.к. на нем практически никто не говорит в больших городах Татарстана. Только в селах и в деревнях, да и то не во всех. Принуждать уж не нужно. Кто на чем хочет, тот на том языке пусть и говорит. Хоть на марсианском. Главное, чтобы жили все в мире и согласии. Не нужно грызть друг друга. Вот и все.
Гость
16 мая 2023, 09:21
чтобы жить в мире и согласии надо уважать другие народы их культуру и языки. а вы негде и никого не уважаете ни в Прибалтике, ни в Средней Азии ни вообще негде. А на счёт языка, то достаточно Татарстану стать независимым как Татарский язык мгновенно станит государственным. Поосто сейчас его сдерживают и тратяться куча ресурсов на руссификацию нерусских народов в рфии
Гость
15 мая 2023, 18:04
А разве плохо знать ещё один язык. Это же замечательно и язык татарский очень даже замечательный. Почему такое отношение к республикам в которых живёшь и народ совсем по другому бы к нам относился ,если бы разговаривали на их языке. В своё время и к союзным республикам также относились. Типа пусть сами русский учат и они хорошо учили и хорошо разговаривали. Но при разделе страны русским стало не очень уютно от незнания языка.
Гость
15 мая 2023, 19:22
Ещё один язык знать неплохо, но пусть лучше это будет английский. А вот действительно красиво звучит Итальянский )
Гость
15 мая 2023, 18:14
А зачем татарам тогда учить русский и почему начали называть всех русскими а не россиянами
Гость
15 мая 2023, 19:21
Да не учите Русский. Татары Вас никто не заставляет . Не учите Русский ! Не учите физику, математику, химию. Не изучайте таблицу Менделеева ! Не читайте Пушкина, Толстого, Достоевского ! Татары мы Вас не заставляем !!!
Гость
15 мая 2023, 23:54
Согласен, не надо заставлять изучать татарский язык, но для работы в государственных учреждениях принимать на работу только тех, кто владеет двумя государственными языками. Родители, призывающие не изучать татарский язык в татарстане, это вредители своим детям.
Гость
16 мая 2023, 02:24
В госструктурах итак полно идиотов работает. И эффективность большинства госучреждений оставляет желать лучшего. А если ещё туда будут брать людей, которые знают татарский, то это говорит о том, что там будем ещё больше малограмотных колхозников из сел и деревень. Там тогда вообще кретинизм лютый начнется (
Гость
16 мая 2023, 02:27
Чтобы изучать языки, нужен талант. Но русские, кроме своего языка, не могут осилить второй. И даже на своём родном пишут с ошибками.
16 мая 2023, 06:04
Русские люди умные люди. Они в своей стране живут и ненужные языки им не нужны. Все правильно и рационально.
Гость
16 мая 2023, 02:57
Я русский,жена татарка.она сама не горит желанием говорить на татарском.и не хочет чтоб ребёнка заставляли учить его в школе.у кого есть желание-пусть учит.
17 мая 2023, 00:44
А с кем ей разговаривать, вы же не говорите по татарски?
Гость
16 мая 2023, 12:13
Почитал коменты и создалось впечатление, что борются не за возможность не изучать татарский, а за возможность вообще ничего не изучать
16 мая 2023, 13:54
борЯтся. Умник.
Гость
16 мая 2023, 12:14
По итогам одинадцати лет изучения татарского (выпуск 2019), кроме десятка слов, я могу выдать только: "Мина татар теле бельмим" И едва-едва могу понять собеседника. То есть предмет по часам был больше английского, требовал сдачи ОГЭ, и занимает строчку в аттестате, но после выпуска неприменим в жизни, при том что я живу, все так же в Татарстане.
16 мая 2023, 13:53
Не в стане каком-то а в татарии. Скоро будет казанская область.
Гость
18 мая 2023, 01:17
Интересно, а В.Ленин, обучаясь в казанском универе, знал татарский язык?
28 мая 2023, 21:18
))))))