Город эксклюзив Казанский «Метроэлектротранс» ушел в убыток на 1 миллиард. Смотрим, что там по финансам

Казанский «Метроэлектротранс» ушел в убыток на 1 миллиард. Смотрим, что там по финансам

В минус предприятие уходит уже второй год подряд

За год убытки предприятия только выросли

Казанский МУП «Метроэлектротранс» отчитался о доходах за 2022 год. Убытки предприятия достигли 1 с лишним миллиарда рублей.

По данным сервиса «Контур.Фокус», городское предприятие «Метроэлектротранс» было создано еще в 2004 году. Оно, как известно, занимается перевозкой пассажиров на метро, трамваях и троллейбусах. Принадлежит «Метроэлектротранс» городским властям. Если быть точнее, то Минземимущества Казани.

Управляет всем этим хозяйством депутат Казгордумы Айдар Абдулхаков. За 2022 год выручка «Метроэлектротранса» составила 2,4 миллиарда рублей, а вот убыток достиг 1,1 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2021 году выручка была такая же, а вот убыток — 935,3 миллиона рублей.

Отметим, что в феврале этого года Абдулхаков отчитывался о том, что по сравнению с 2021 годом пассажиропоток в 2022 году в казанском метро вырос на 10%. За прошлый год метрополитен перевез 30,5 миллиона пассажиров, это более 100 тысяч человек в будний день.

Естественно, такое большое предприятие не может обойтись без судебных разбирательств. В этом году представителей «Метроэлектротранса» уже дважды приглашали в арбитраж. Все споры в основном ведутся со страховыми компаниями, суммы исков не такие крупные — от 30 до 38 тысяч рублей. Все они связаны с ненадлежащим исполнением своих обязательств. Оба раза в суд подавали именно на казанский МУП. Самый большой иск в арбитражном суде против «Метроэлектротранса» был в 2021 году. Истцом в деле выступил ООО «Тагрус». Компания хотела получить от «Метроэлектротранса» полмиллиона рублей за ущерб. Однако сторонам как-то удалось договориться, «Тагрус» забрал свое исковое заявление.

Последние нарушения в «Метроэлектротрансе» были найдены в 2021 году. Проверку проводило сначала управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в ПФО. Тогда предприятие нарушило транспортную безопасность. А позже проверку провела трудовая инспекция РТ, комиссия выявила нарушения по задержке зарплаты на предприятии.

Получает «Метроэлектротранс» и госконтракты. Из интересного можно выделить ежегодные договоры с республиканской спортивной школой олимпийского резерва «Динамо». МУП предоставляет спортшколе некое помещение в аренду. В 2022 году «Метроэлектротранс» получил от них 2 госконтракта на 154 и 160 тысяч рублей. В 2021 году спортшкола заплатила 245 и 231 тысячу рублей. Еще в 2022 году «Метроэлектротрансу» платил казанский центр занятости за обучение безработных. Тогда они заключили госконтракт почти на полмиллиона рублей. В 2021 году был заключен договор на 925 тысяч рублей.

Кроме стандартных историй со сходами трамваев и обрывов троллейбусных проводов, есть в жизни «Метроэлектротранса» и другие скандалы. Например, 4 мая этого года стало известно, что суд вынес приговор по двум сотрудникам предприятия, которые занимались майнингом криптовалют на подстанции «Метроэлектротранса». 34-летний и 42-летний мужчины признаны виновными в злоупотреблении должностными полномочиями. Ущерб от майнинга составил чуть более 500 тысяч рублей для предприятия. Суд назначил каждому из виновных наказание в виде 2 лет лишения свободы условно.

Ранее мы рассказывали, что «Метроэлектротранс» гордо отчитался об открытии эскалатора на станции метро «Кремлевская». Однако ждали установки этого подъемника почти 18 лет. Его там не было с момента открытия казанского метрополитена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления