Казанский МУП «Метроэлектротранс» отчитался о доходах за 2022 год. Убытки предприятия достигли 1 с лишним миллиарда рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», городское предприятие «Метроэлектротранс» было создано еще в 2004 году. Оно, как известно, занимается перевозкой пассажиров на метро, трамваях и троллейбусах. Принадлежит «Метроэлектротранс» городским властям. Если быть точнее, то Минземимущества Казани.
Управляет всем этим хозяйством депутат Казгордумы Айдар Абдулхаков. За 2022 год выручка «Метроэлектротранса» составила 2,4 миллиарда рублей, а вот убыток достиг 1,1 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2021 году выручка была такая же, а вот убыток — 935,3 миллиона рублей.
Отметим, что в феврале этого года Абдулхаков отчитывался о том, что по сравнению с 2021 годом пассажиропоток в 2022 году в казанском метро вырос на 10%. За прошлый год метрополитен перевез 30,5 миллиона пассажиров, это более 100 тысяч человек в будний день.
Естественно, такое большое предприятие не может обойтись без судебных разбирательств. В этом году представителей «Метроэлектротранса» уже дважды приглашали в арбитраж. Все споры в основном ведутся со страховыми компаниями, суммы исков не такие крупные — от 30 до 38 тысяч рублей. Все они связаны с ненадлежащим исполнением своих обязательств. Оба раза в суд подавали именно на казанский МУП. Самый большой иск в арбитражном суде против «Метроэлектротранса» был в 2021 году. Истцом в деле выступил ООО «Тагрус». Компания хотела получить от «Метроэлектротранса» полмиллиона рублей за ущерб. Однако сторонам как-то удалось договориться, «Тагрус» забрал свое исковое заявление.
Последние нарушения в «Метроэлектротрансе» были найдены в 2021 году. Проверку проводило сначала управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в ПФО. Тогда предприятие нарушило транспортную безопасность. А позже проверку провела трудовая инспекция РТ, комиссия выявила нарушения по задержке зарплаты на предприятии.
Получает «Метроэлектротранс» и госконтракты. Из интересного можно выделить ежегодные договоры с республиканской спортивной школой олимпийского резерва «Динамо». МУП предоставляет спортшколе некое помещение в аренду. В 2022 году «Метроэлектротранс» получил от них 2 госконтракта на 154 и 160 тысяч рублей. В 2021 году спортшкола заплатила 245 и 231 тысячу рублей. Еще в 2022 году «Метроэлектротрансу» платил казанский центр занятости за обучение безработных. Тогда они заключили госконтракт почти на полмиллиона рублей. В 2021 году был заключен договор на 925 тысяч рублей.
Кроме стандартных историй со сходами трамваев и обрывов троллейбусных проводов, есть в жизни «Метроэлектротранса» и другие скандалы. Например, 4 мая этого года стало известно, что суд вынес приговор по двум сотрудникам предприятия, которые занимались майнингом криптовалют на подстанции «Метроэлектротранса». 34-летний и 42-летний мужчины признаны виновными в злоупотреблении должностными полномочиями. Ущерб от майнинга составил чуть более 500 тысяч рублей для предприятия. Суд назначил каждому из виновных наказание в виде 2 лет лишения свободы условно.
Ранее мы рассказывали, что «Метроэлектротранс» гордо отчитался об открытии эскалатора на станции метро «Кремлевская». Однако ждали установки этого подъемника почти 18 лет. Его там не было с момента открытия казанского метрополитена.