Авиационный эксперт Роман Гусаров в беседе с журналистом 116.RU оценил передачу «Аэрофлоту» 11 казанских пассажирских самолетов. Авиакомпания ранее просила самолеты с двумя членами экипажа, а не с тремя, как выпускается авиамашина сейчас.
— Авиакомпания хочет изменить конфигурацию самолета Ту-214. И она очень большая. Дело в том, что все авиакомпании страны и мира эксплуатируют самолеты с двумя членами экипажа, то есть там находится только два пилота. А самолет Ту-214 предполагает трех членов экипажа, включая бортинженера. На сегодняшний день в стране фактически отсутствует программа подготовки аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Единственная компания в нашей стране, которая еще не забыла, как летать на самолетах семейства Ту-204, — это Red Wings. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. «Аэрофлот» же давно пользуется самолетами с двумя членами экипажа. И в этом есть большая проблема, — объясняет эксперт.
Гусаров подчеркивает: восстанавливать всю должную инфраструктуру по подготовке кадров и техническую составляющую ради 11 самолетов — это очень накладно. Он добавляет, профессия пилота очень высокооплачиваемая и, по сути, на 11 казанских самолетов «Аэрофлоту» придется набрать не 40 пилотов, а 60. Это в 1,5 раза больше. В таком случае очень сильно пострадает экономика авиакомпании.
— «Аэрофлот» хотел бы получить самолет с двумя членами экипажа, это было бы правильно, но боюсь, что на сегодняшний день из соображений целесообразности Казанский авиазавод не будет заниматься переделкой самолетов. Это займет много времени. Это всё другая авионика, сертификация, испытания, всё это займет не один год. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров.
Кроме этого, эксперт оценил и дальнейшие перспективы Казанского авиазавода по производству гражданских самолетов. Гусаров считает, что они будут зависеть от того, какого качества продукт будет выпускать предприятие.
— С самолетом Ту-214 у них никаких перспектив. Это самолет предыдущего поколения. Он уже уходящий. Этим самолетам на смену приходит МС-21. Вот за ним перспектива. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то Казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — заключил наш авиаэксперт.
Ранее Рустам Минниханов рассказывал, что казанский авиазавод передаст 11 Ту-214 «Аэрофлоту» и еще 4 — «ЮВТ Аэро». По словам главы Татарстана, на предприятии принимают меры, чтобы наращивать объемы производства пассажирских лайнеров. Власти полагают, что к 2030-му Казань сможет выдавать по 20 «тушек» в год.