Казанский блогер Андрей Захаров смог проникнуть в здание местного речного вокзала. У себя в соцсетях он выразил негодование тем, что огромное здание давно уже никому не нужно.
— Богом забытые ворота Татарстана. Казанский речной вокзал, построенный в 1962 году и являющийся лицом столицы Татарстана, вот уже 18 лет никому не нужен. Авральная реконструкция к 1000-летию города-красавца — вокзала, которому на момент реконструкции исполнилось всего 43 года, уничтожила его. Город потерял очередное красивое здание. Сейчас оно представляет собой бездушную стекляшку, внутри, которой ничего, кроме строительной пыли, нет, — пишет Захаров.
Он вспоминает: когда-то в этом здании бурлила жизнь, и тысячи гостей столицы ежегодно его посещали. В лихие 1990-е там даже находился автосалон «Шевроле Блейзер», ностальгирует Захаров.
— С тех пор многое изменилось. Только сама стекляшка с надстроенными этажами никому не пригодилась. Инфраструктура речного порта поражает — нет ни туалетов, ни кафе, ни нормальных касс, ни мест ожидания. Единственное светлое пятно — шикарные виды открывающегося с верхних этажей речного вокзала, — заключил Андрей Захаров.
Как писали местные СМИ в 2011 году, здание речного вокзала и правда хотели обновить к 1000-летию Казани. На реконструкцию здания из бюджета республики даже выделили 30 миллионов рублей. Решено было увеличить объем вокзала за счет двух надстраиваемых этажей. Внешний вид должен был преобразиться за счет остекления площади в 1800 квадратных метров. Предполагалось разместить в здании обновленного речвокзала гостиницу на 87 номеров, комфортные залы ожидания со всеми удобствами, кафе, бары, ресторан. Работы по проекту начались в 2005-м, закончиться должны были в 2006 году. Однако к дате 1000-летия Казани удалось только завершить остекление, затем работы остановились из-за нехватки средств.
Отметим, что если здание речного вокзала ремонтировать и не собираются, то вот территории речпорта точно обновить готовы. Как говорил мэр Казани Ильсур Метшин, этим проектом власти хотят вернуть себе статус «города на воде». Для начала городские власти займутся реновацией речпорта. На реализацию проекта дадут 500 миллиардов рублей. На обновленной территории должны появиться 1,5 миллиона квадратных метров жилья 20 детских садов, 2 школы, набережные, парки и скверы. Застроено будет порядка 300 гектаров.
Реализацией проекта реновации займется компания «СМУ-88». Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «СМУ-88» было основано в 2016 году. Принадлежит компания Илье Вольфсону, который еще и депутат Госдумы от Татарстана. Выручка компании за 2021 год составила 4,6 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 451,6 миллиона рублей.
* Запрещен на территории РФ.