История с «морем» под Казанью дошла до журналистки Ксении Собчак. Лужа в деревне Куюки Пестречинского района разрослась и углубилась настолько, что жителям приходится изгаляться, чтобы не повредить машину и самим не утонуть. Своими изобретениями они делятся в местных чатах и пабликах.
Куюковцы оказались отрезаны от остального мира лужей, «сравнимой с маленьким озером». Она образуется каждый год из-за таяния снега. Этой весной «водоем» достиг такой глубины, что автомобили получают гидроудар двигателя (например, накануне это произошло с двумя машинами).
На днях посреди куюковского «моря» заметили запрещающий знак «кирпич». Местные жители шутят, что лучше бы там установили буйки, знак «Купаться запрещено» или предупреждение о водоохранной зоне. Это намек на перфоманс казанской блогерши Люции Алеевой, которая не первый год устраивает курорт на луже: надевает купальник, берет спасательный круг и погружается в лужу.
А недавно на куюковском «море» появился импровизированный «паром», как его называют местные жители. На деле эвакуатор попытался перевезти троих мужчин через лужу. Куюковцы предлагают еще и выдавать лодки напрокат.
На бытовую, казалось бы, проблему обратили внимание федеральные журналисты. В деревню приехал телеканал, а Собчак посвятила проблеме пост в телеграм-канале «Кровавая барыня».
— Местная администрация проблему обещает решить, но по факту просто ждет, когда всё высохнет, и ничего не делает. Получается, в Татарстане есть своя маленькая Венеция. Вот только этому никто не рад, — пишет журналистка.
Топит не только Куюки, но и соседние Салмачи. Их проблемами занимается Казань, к которой относится поселок. В исполкоме города пустили шпильку, мол, жители сами купили дом в низинах. Но власти всё-таки признали: нужно «какие-то технические решения принимать», а людей «спасать». Кто, когда и каким образом будет это делать — неизвестно.