Компании «Аэрофлот» потребует от производителя казанских пассажирских самолетов Ту-214, Казанского авиационного завода, сократить число членов экипажа и изменения кабины. Об этом в интервью РБК сказал глава авиакомпании Сергей Александровский.
— В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — подчеркнул Александровский.
При этом руководитель «Аэрофлота» объяснил необходимость уменьшения численности экипажа отсутствием требуемого количества бортмехаников.
— Просто таких специалистов нет, и школы такой уже нет. Это штучная история, которая есть только у военных и у эксплуатантов, которые занимаются грузоперевозками. Для нас это и дополнительные расходы. То есть даже если будут первые поставки с трехчленной кабиной и мы согласимся с этим, опять-таки фантазирую на тему «согласимся или нет», всё равно будут условия о каком-то фиксированном сроке по приведению в соответствие с нашими требованиями и замене последующей кабины на двухчленную, — объяснил гендиректор авиакомпании.
Александровский добавил, что первые казанские пассажирские самолеты «Аэрофлот» ждет уже в 2024 году. Однако пока у них нет подтверждения, что лайнеры уже будут изменены к этому сроку. Кроме этого, Сергей Александровский назвал причину приобретения Ту-214 авиакомпанией. По его словам, их покупка никак не связана с поддержкой российской авиаотрасли.
— Это исключительно прагматичное решение, потому что МС-21 выйдет с конвейера как абсолютно новый самолет. Как он полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит. Поэтому мы включили в заказ Ту-214 — летающий самолет с понятными характеристиками. Его присутствие в парке позволит нам в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций, — заключил Александровский.
Ранее мы рассказывали, что в Казани через 5 лет хотят собирать по 20 пассажирских самолетов в год. Лайнеры будут собирать на авиазаводе имени С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев». К этому показателю в республике собираются выйти к 2027 году.
Однако отметим, что в реализацию не поверил эксперт авиаотрасли Роман Гусаров. Он считает, что завод не в состоянии выйти на такие темпы производства. Специалист говорит, что в лучшем случае завод сможет делать по 3 самолета в год.
Добавим, что глава компании «Ростех» Сергей Чемезов уже рассуждал о судьбе Ту-214. Он отметил, что производство этих машин будет со временем снижаться. Заменить Ту-214 в скором времени должны МС-21, которые собирают на иркутском заводе.
Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова входит в ПАО «Туполев». По данным сервиса «Контур.Фокус», его выручка за 2021 год составила 31,5 миллиарда рублей, а чистый убыток — 1,3 миллиарда рублей.