В Казани хотят продлить вторую ветку метро от существующей станции «Дубравная» до РКБ и жилого массива М-14. Об этом сообщил мэр столицы РТ Ильсур Метшин.
Пока Главгосэкспертиза одобрила строительство второй ветки на участке от улицы Фучика до Сахарова. Но городские власти строят планы дальше.
— У нас есть желание дойти, в зависимости от денег, до агропарка, но в идеале — до Компрессорной станции. А новую часть разработать от Дубравной в сторону РКБ до М-14, — сказал Метшин.
Речь идет про соципотечный жилой массив М-14. В нем будут жить 14 тысяч человек. Проект был несколько лет заморожен из-за споров с Минобороны РФ, которое использовало эти земли для стрельбищ. В этом году Госжилфонд при главе РТ реанимировал проект.
Участок в сторону РКБ и М-14 будут проектировать параллельно со строительством линии до Компрессорной станции. По оценке градоначальника, на продление подземки понадобится «немного — всего лишь 50–70 миллиардов рублей». То, сколько выделят на строительство метро в следующем году, будет зависеть от остатков доходов этого года.
— РКБ и М-14 — очень важное направление. Там поток большой. Если мы перехватим, было бы очень здорово, — добавил мэр.
Вместе с тем Метшин поругал застройщиков, которые рекламируют свое жилье, намекая на хорошую инфраструктуру вокруг домов. Градоначальник рассказал, как его родственница попалась на рекламу ЖК «Станция Спортивная». Женщина приобрела студию, соблазнившись названием жилого комплекса. Отметим, что дома возводила компания «Суварстроит».
— Я говорю: «А как ты туда ездить будешь?» — «Так там станция метро будет». Я говорю: «С чего ты взяла?» — «Ну "станция" же называется!» Я говорю: «А у меня спросить?» У нас даже в планах [строить метро] туда нет! А все жители купили, — посетовал мэр.
В сентябре в Госсовете РТ проговорились, что в Казани разрабатывают проект станции метро возле Детской республиканской клинической больницы. Однако в мэрии тогда заявили, что окончательное решение не принято.
Напомним, пока экспертиза одобрила строительство только 4 станций казанского метро: «Академическая», «Зилант», «Тулпар», «100-летие ТАССР». Протяженность участка составит 5,75 км.