Жители Казани снова подняли «заборный» вопрос, который активно обсуждался в 2018 и 2019 годах. Именно тогда столица Татарстана массово обросла заборами — их ставили где можно и, казалось бы, где нельзя.
С тех пор темпы работ, конечно, сбавились, но процесс не остановился. И горожане, кажется, стали забывать, как выглядел город без заборов. На это обратили внимание подписчики Telegram-канала казанской мэрии. Там опубликовали изображения Казани в цвете 2023 года — viva magenta. Один из подписчиков отметил, что город хорошо выглядит без заборов. И этот комментарий развязал дискуссию.
— Такая свободная улица! Мечта для нашего города. Мэрия, может, всё-таки уберете эти никчемные заборы, натыканные где попало? Куда ни глянь, везде заборы! — написал один из комментаторов.
С ним согласился и другой читатель канала мэрии.
— Хорошо, что хоть часть заборов сняли на ул. Московской, но испорченный асфальт не вернуть, — отметил подписчик.
Но есть и те, кто считает, что заборы — это вклад в безопасность людей в городе.
— Хотелось бы старинные кованые заборы черного цвета. Казань — это древний город с историей. Но даже такие заборы, как сейчас, лучше, чем ничего. Если не будет заборов, на тротуарах будут парковаться автомобили и народ будет обходить их по проезжей части, — написал еще один комментатор.
Он высказал мнение, что против заборов выступают автомобилисты. При этом для пешеходов нынешние заборы вызывают эстетические, но не функциональные вопросы.
С проблемой эстетики «заборов» согласился еще один комментатор.
— Мне тоже не нравится город в заборах, которые устанавливают «все кому не лень». Они все разные по размеру, цвету, стилистике. Ни о какой эстетической функции речь не идет. Только защитная, да и то, не везде целесообразная. А это уже вопрос: почему, от кого защита? Собственники и городские власти, правоохранительные органы, ГИБДД не могут обеспечить исполнение законов в области правопорядка? Если могут — отлично! Тогда зачем по всему городу разношерстные заборы? — написал подписчик.
Он обратил внимание и на то, что чуть ли не каждый многоквартирный дом отгорожен заборами. И если речь идет об обозначении территории, то сделать это можно плотно посаженными кустами. В таком случае и пользы, и эстетики для города будет больше, — пояснил комментатор.
Дебаты о целесообразности повсеместных заборов прервали сами чиновники. Представители мэрии написали, что идея установки ограничений принадлежит не городу.
— Ограждения устанавливают в рамках дорожных работ в соответствии с действующими нормативами и проектами, которые согласовываются с представителями ГИБДД, — сухо написали чиновники.
Корреспондент сайта 116.RU направил запрос в мэрию Казани с вопросами о том, сколько километров заборов установлено в Казани в период с 2018 по 2022 год и какие компании занимались монтажом ограждений. Ответ чиновников опубликуем отдельно.
Напомним, заборы появились в Казани сравнительно быстро, что доставило неудобства многим горожанам. Под вопрос ставили и безопасность людей, которая была главным аргументом властей в пользу установки ограждений. Дело в том, что заборы монтировали и вдоль муниципальных парковок. В итоге водители, поставив свое авто на стоянку, не могли сразу попасть на тротуары. Им приходилось идти прямо по проезжей части. К 2022 году ситуация особо не поменялась.
Что касается реакции жителей на повальную установку заборов, то она была разной. Пока одни привыкали ходить новыми маршрутами, другие высмеивали проблему. Так, например, пользователи социальных сетей прозвали Казань «заборной» столицей России, а еще предложили изменить герб города — с обеих сторон огородить Зиланта заборами.
Как ранее писали коллеги из Inkazan, установка заборов, по крайней мере, по данным на 2019 год, предполагается в том числе нацпроектом «Безопасные и качественные автодороги». В работах по установке ограждений тогда были заняты несколько компаний: это СК «Казаньдорстрой», «Волгадорстрой», «Волга-автодор», «Алексеевскодорстрой» и «Каздорстрой». Интересно, что в документации к аукционам прописана необходимость установки заборов, однако где компании закупали сами заборы — до сих пор неизвестно.