В Ассоциации туроператоров России рассказали про снижение турпотока в Казань. По данным с официального сайта АТОР, в сегменте самостоятельного туризма падение спроса на новогоднюю Казань оценивается в 60%. Пакетные туры же потеряли 20% продаж. Как говорят в ассоциации, шанс есть только у тех компаний, которые продают чартеры.
Казанские туроператоры поделились: туристы очень осторожно интересуются новогодними программами в столице Татарстана. Например, в «Интуристе» рассказали, что в данный момент новогодние заезды в отели Казани «продаются вяло». Снижение интереса к столице Татарстана зафиксировал и крупный игрок на рынке — «Дельфин». По словам директора компании Сергея Ромашкина, падение спроса сейчас — около 20% год к году.
— По опыту, к 10 декабря спрос на Новый год уже сформировался, ажиотажа мы сейчас не видим, всплеска спроса не ждем, — говорит Ромашкин.
Также статистику озвучила и «Мастерская путешествий». По данным компании, год назад спрос на экскурсионные туры в Казань был в два раза выше, чем сейчас.
Как рассказывают в АТОР, лучше всего ситуация с продажами туров в Казань туроператора TUI Россия. Это пока единственная компания, которая воспользовалась возможностью выполнять чартерные рейсы в регионы при поддержке Ростуризма. Такие туры дешевле, а, следовательно, спрос на них есть, отмечают в ассоциации. По данным TUI, на начало декабря было занято 80% кресел на первый предновогодний чартер.
Сами туроператоры полагают, что так сильно продажи могли уронить жесткие коронавирусные ограничения, которые ввели в Татарстане. В частности, речь про систему QR-кодов. Республика на данный момент единственная в стране, кто рискнул ввести эту систему даже в общественном транспорте. И скандалы первого дня QR-кодов в транспорте отозвались эхом по всей стране.
Еще одна причина, как считает гендиректор «Мастерской путешествий» Владимир Лутов, в том, что люди в целом устали от «неразберихи с ограничениями в регионах России». И дело тут не только в татарстанских QR-кодах.
— Самое неприятное, что происходящее на внутреннем туристическом рынке снижением спроса, похоже, уже не связано напрямую с коронавирусом и пандемией. Или покупательная способность туристов падает, или открытие Египта так влияет, или страх внезапных правительственных решений по ограничениям, или всё это вместе, — говорит Лутов.
Отметим, что для отельеров Татарстана ситуация значительно благоприятнее, чем для рестораторов. Заведениями общепита в республике могут пользоваться исключительно привитые или переболевшие COVID-19. А вот в гостиницы туристы могут заселяться без QR-кодов. Более того, всей отельной инфраструктурой тоже можно пользоваться без кода. В том числе кафе и ресторанами на территории гостиницы.
Напомним, жесткие коронавирусные ограничения власти Татарстана стали вводить с 11 октября из-за сильного роста заболеваемости. Были отменены массовые мероприятия, запрещена работа магазинов и заведений общепита в ночное время, повсеместно была введена скандальная система QR-кодов и обязательная вакцинация. Ни одно из ограничений власти пока не ослабили.