Казанский суд рассмотрит ходатайство субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной при вынесении приговора. Об этом женщина попросила на заседании сегодня. Как сообщает «Сусанин», ее желание было удовлетворено.
Отметим, что потерпевшие выступили против рассмотрения ходатайства и возможности освобождения Инякиной по амнистии. Несмотря на это, судья Сергей Якунин подчеркнул, что она имеет на это право. «Она женщина, у нее малолетний ребенок, и статьи, по которым она обвиняется, подпадают под амнистию», – сказал он. Кроме того, Якунин подчеркнул, что Инякина может попасть под амнистию только в том случае, если наказание по её делу не превысит пять лет лишения свободы.
Напомним, двухпалубное судно затонуло 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища в трех километрах от берега. Спаслись 79 пассажиров и членов экипажа, 122 человека погибли, пишет портал Regions.ru.
Обвиняемыми по данному уголовному делу являются помощник капитана судна Рамиль Хаметов, субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и два сотрудника Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев.
По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария». Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и её последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений.
Объем уголовного дела составляет более 90 томов. По нему проходит около двухсот потерпевших, допрошено свыше тысячи свидетелей, проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года.