Накануне, 20 мая, в Верховном суде Татарстана начались предварительные слушания по уголовному делу об убийстве восьмилетней девочки из Набережных Челнов Василисы Галицыной. Арестованный – 30-летний гражданин Узбекистана Фарух Ташбаев, ранее признавшийся в изнасиловании и убийстве Василисы, – стал отрицать свою вину, сообщает портал Regnum.ru.
Теперь Ташбаев утверждает, что его заставили признаться, угрожая насилием ему и его семье, «пичкали» таблетками. Адвокатом Ташбаева согласился быть подполковник ФСБ в отставке Юрий Удовенко, получивший известность своими разоблачительными публикациями в отношении различных руководителей силовых структур республики.
По его словам, огромное количество доказательств было получено с нарушением закона, поэтому он намерен заявить ходатайство об исключении их из дела, пишет официальное республиканское агентство «Татар-информ». Удовенко также заявил, что если его подзащитный заявит ходатайство о рассмотрении дела с участием присяжных, то он его поддержит. Процесс в отношении Фаруха Ташбаева ведет судья Верховного суда Татарстана по уголовным делам Ильфир Салихов.
Как сообщалось ранее, следствие считает что 2 февраля 2013 года в 16 часов Ташбаев, управляя автомобилем «Шевроле Нива», на Казанском проспекте в Набережных Челнах увидел шедшую по обочине дороги Василису. Выйдя из машины, Ташбаев ударил девочку по лицу, затем схватил и усадил ее в автомобиль, угрожая дальнейшим применением насилия. После того, как Ташбаев вывез девочку в Заинский район. Недалеко от деревни Мустафино он избил девочку, а потом изнасиловал. Затем, желая скрыть содеянное, Ташбаев ударом ножа в спину убил ребенка, скинул тело в кювет на обочине дороги, забросал его снегом и скрылся.
В поисках пропавшей Василисы Галицыной принимали участие тысячи волонтеров. Через три дня по подозрению в убийстве был задержан Ташбаев, который указал место преступления и сокрытия тела. По решению суда Фарух Ташбаев был заключен под стражу. Согласно заключению комиссии судебно-психиатрических экспертов, Ташбаев на момент совершения инкриминируемых ему деяний каким-либо хроническим или временным психическим расстройством не страдал, но обнаруживал признаки расстройства сексуального предпочтения – педофилии в сочетании с нарушением ролевого поведения и садизмом.