На сегодняшний день завершена проходка всех шести перегонных тоннелей общей протяженностью 10,2 км между тремя новыми станциями второй пусковой очереди первой линии казанского метрополитена. В пяти из них полностью смонтировано электромонтажное осветительное оборудование, пишет kzn.ru.
Практически готова станция «Авиастроительная». Там гранитом облицованы уже стены вестибюлей и сходов, уложены полы. Выполнена внутренняя отделка технологических и служебных помещений. Смонтированы системы вентиляции, отопления, водоснабжения, электротехнического оборудования.
Идет монтаж автоматизированных систем связи, сигнализации (АСС) и других специальных систем, обеспечивающих безопасность метрополитена. Полностью облицованы наземные вентиляционные киоски, завершается их декоративное оформление. Наружные коммуникации подключены к городским сетям. Начаты подготовительные работы по благоустройству территории возле станции.
Близки к завершению монолитные работы на станции «Северный вокзал». Здесь осталось уложить 515 м3 бетона для возведения последнего из четырех сходов в метро. Ведется отделка декоративными панелями первого вестибюля станции и платформенного участка. Готова к монтажу станционная трансформаторная подстанция (СТП).
Наибольший объем работ предстоит на станции «Яшьлек-Юность». Здесь 1 марта планируется начать земляные работы по обустройству последнего из четырех сходов.
Внутри станции и вестибюлей идет прокладка инженерных коммуникаций, монтаж эл/технического оборудования. Согласован и размещен заказ на архитектурный интерьер сводовой части. Станционная трансформаторная подстанция планируется к сдаче в монтаж 10 марта.
К середине марта метростроевцы планируют сдать 150 м по длине станции под устройство основной дороги на ул.Декабристов.
Напомним, с вводом в эксплуатацию трех новых станций метрополитена увеличение перевозки пассажиров прогнозируется до 200 тыс. человек в день, а жители Авиастроительного района получат быстрое сообщение с центром города и Приволжским районом.