Миллион рублей морального вреда намерен взыскать с двух участковых из ОП «Дальний» брат погибшего Сергея Назарова. Сегодня на процессе Игорь Назаров заявил ходатайство о приобщении к делу гражданского иска о причинении ему «душевных травм» в связи со смертью брата. Первый процесс по делу «Дальнего» стартовал сегодня в Казани.
Вину признали частично
Напомним, на скамье подсудимых двое сейчас уже бывших участковых уполномоченных отдела полиции «Дальний» 25-летний Ильшат Гарифуллин и 37-летний Рамиль Нигматзянов. Это они 9 марта этого года доставили 52-летнего Сергея Назарова в опорный пункт полиции, а затем в отдел полиции «Дальний». Назарова подозревали в краже сотового телефона у продавщицы в магазине.
Согласно материалам дела, Гарифуллин предложил Нигматзянову подготовить подложное объяснение от имени начальника опорного пункта полиции, который якобы стал очевидцем совершенного Назаровым правонарушения, а также рапорт от имени самого Нигматзянова. В то же время Гарифуллин собственноручно подготовил рапорт от имени находившегося на отдыхе участкового и объяснение от имени своего знакомого, якобы ставших свидетелями «преступления» Назарова.
Липовый рапорт Гарифуллин сдал помощнику оперативного дежурного отдела полиции «Дальний», который, не сомневаясь в достоверности полученных документов, составил в отношении Назарова протокол о совершении административного правонарушения по статье «Мелкое хулиганство». Дальше Назарова передали оперативникам для допроса, после которого увезли в больницу на скорой, где он скончался.
Оба обвиняемые во время заседания не проронили почти ни слова. Арестованный Гарифуллин перебирал четки, а находящийся под подпиской о невыезде Нигматзянов сидел рядом на скамейке с родственниками погибшего Назарова, низко опустив голову. Их обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог). Причем оба бывших полицейских признают свою вину лишь частично.
«Оснований не верить нет»
Судебное заседание началось с ходатайств. Адвокаты бывших участковых попросили судью удалить прессу из зала, когда как потерпевшая сторона настаивала, чтобы велась съемка всего процесса. Судья Давыдов ходатайство удовлетворил частично, разрешив съемку только до начала судебного заседания и оглашения приговора.
В свою очередь, ходатайство о приобщении гражданского иска в миллион рублей за причинение морального вреда заявил брат погибшего Игорь Назаров.
По его мнению, с каждого из обвиняемых нужно взыскать по полмиллиона.
«Если бы они его не задержали, ничего бы не случилось», – заявил он.
Судья приобщил ходатайство к делу и сообщил, что его рассмотрят во время процесса. Судья по очереди вызывал для допроса бывших коллег участковых, которые дежурили в тот день и вызывали скорую Назарову. Все, как один, утверждают, что, как задерживали Назарова, они не видели, но оснований не верить сотрудникам полиции нет.
Один из бывших сотрудников ОП «Дальний» Салахов рассказал, что 9 марта был на смене дежурным по разбору. По его показаниям, когда доставили Назарова, он был на выезде, но потом он общался с задержанным. По его словам, задержанный был слегка подвыпившим и претензий к участковым не имел. Однако жаловался на плохое самочувствие.
«Я ему вызывал скорую, – заявил Салахов суду, – он жаловался на сердечные боли, но врачи ему поставили диагноз «панкреатит».
«Сникерс» или телефон?
Допрос свидетелей неожиданно выдал несколько доселе неизвестных фактов. Как оказалось, пресловутый телефон продавщицы, в краже которого и подозревали Назарова, хозяйке кто-то подкинул 17 марта.
«У меня брали анализ ДНК, – рассказал Игорь Назаров суду. – Не подтвердилась причастность моего брата к краже».
Однако, судя по показаниям других свидетелей обвинения, Сергей Назаров все-таки что-то взял в магазине. И это был не телефон, а батончик «Сникерса».
Как оказалось, «сдал» Назарова его приятель Сайяр Булатов, с которым они и были в магазине, где покупали водку.
«Он мне сказал на ухо, что сейчас украдет «Сникерс, – рассказал следователям Булатов. – Я его отругал, а потом краешком глаза видел, как он положил что-то в карман».
По словам Булатова, он не видел, как Назаров крал телефон, а вот «Сникерс» подарил его сожительнице. Булатова на видео узнал участковый Гарифуллин и пригласил в опорный пункт для беседы, где тот и рассказал, что человек, который положил что-то в карман, Сергей Назаров, который живет с ним по соседству. После рассказа Булатова участковые встретили Назарова на улице и пригласили в опорный пункт, а дальше составили тот самый «смертельный протокол» о мелком хулиганстве.
«Оперативники не раз показывали мне запись из магазина и обещали посадить меня в камеру вместе с Назаровым, чтобы я подумал и вспомнил, как воровали телефон. Потом мне показали задержанного в камере. Это был Назаров. Он стоял на ногах, чуть наклонившись вперед, брюки были приспущены, ширинка расстегнута. Лицо у него было отрешенное». Эти показания Булатова, данные им во время следствия, судье пришлось зачитывать из материалов уголовного дела, поскольку свидетель стал путаться в словах. Кстати, на процессе все свидетели характеризовали Ильшата Гарифуллина как исключительно порядочного хорошего человека и сотрудника.
Завтра суд допросит других свидетелей обвинения, среди которых бывшие сотрудники отдела «Дальний».
116.ru следит за развитием событий.