В этом году с участием веломототранспорта и скутеров зарегистрировано 29 ДТП, в которых 2 человека погибли и 29 участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести. Причем в 45% случаев, в том числе и в 2-х ДТП со смертельным исходом, аварии произошли с участием мотоциклистов, сообщает ГИБДД УМВД России по Казани.
В большинстве случаев велосипедисты, скутеристы и мотоциклисты при движении по проезжей части игнорируют практически все правила безопасности. Но наибольшую озабоченность Госавтоинспекции вызывает то, что за рулем «сезонного» транспорта оказываются дети и подростки, а в конструкции скутеров, велосипедов и мотоциклов отсутствует такой параметр, как «пассивная безопасность». Все это вкупе с высокой интенсивностью движения на городских магистралях приводит к дорожным происшествиям, которые во многих случаях заканчиваются для водителей двухколесных транспортных средств серьезнейшими травмами либо летальным исходом.
20 мая в 16:30 водитель мотоцикла «Хонда CBR» 1987 г.р., следуя по ул. Муштари, в нарушение п. 10.1 ПДД РФ не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на дерево. Водительский стаж молодого человека составлял 1 год, на момент аварии он находился в мотошлеме. Однако удар был такой силы, что от полученных травм мотоциклист скончался в лечебном учреждении.
21 мая в 22:25 водитель автомобиля «Тойота-Королла» 1985 г.р., водительский стаж 2 года, следуя по ул. Достоевского, в нарушение п. 13.4 ПДД РФ при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу и совершил столкновение с мотоциклом «Хонда» без государственного регистрационного знака. Водитель мотоцикла 1980 г.р. имел водительский стаж 11 лет и удостоверение на право управления транспортными средствами категории В. В результате ДТП мотоциклист от полученных травм скончался на месте происшествия. Женщина – пассажир «Тойоты» 1961 г.р. – получила ссадины шеи и правого предплечья.
Госавтоинспекция Казани настоятельно рекомендует водителям двухколесных транспортных средств соблюдать все правила безопасности при движении по проезжей части дорог, а также использовать все необходимые средства защиты – мото- или велошлемы, наколенники, налокотники, а также не перевозить на транспортном средстве пассажиров без соответствующей экипировки.