С 1 июля доехать от Казани до Йошкар-Олы по железной дороге придется не в комфортабельном рельсовом автобусе РА-2, как сейчас, а в обычном «сидячем» вагоне. Как сообщили 116.ru в компании «Содружество», которая в Марий Эл осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении, к этому привел отказ правительства этой республики полностью выплатить субсидии на перевозку пассажиров.
Ранее мы уже сообщали, что «Содружество» приняло меры по сокращению пригородных пассажирских перевозок по территории Чувашии. Теперь подобные же меры коснулись и Йошкар-Олы. По словам сотрудников пресс-службы «Содружества», Республикой Марий Эл выплата субсидий за 2011 год на возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов, была произведена в неполном объеме. Долг Марий Эл перед пассажирской пригородной компанией ОАО «Содружество» составляет 27,6 млн руб., а на 2012 год бюджетом Республики Марий Эл предусмотрено лишь 5% от необходимой компенсации – это всего 3,3 млн руб. В связи с этим прогнозные убытки от государственного регулирования тарифов на 2012 год с учетом фактических убытков 1 квартала 2012 года (15,8 млн руб.) составят 63,2 млн руб. Сумма необходимой дополнительной компенсации с учетом заложенных средств составит 59,9 млн руб.
«Неполная компенсация потерь доходов ОАО «Содружество» со стороны Республики Марий Эл вынуждает компанию-перевозчика снижать эксплуатационные расходы и оптимизировать пригородные маршруты, что в итоге приведет к социальной напряженности среди населения.
Конечно, данная оптимизация – это вынужденная мера, и ОАО «Содружество» надеется, что правительство Марий Эл не допустит дальнейших последствий и предпримет усилия по компенсации убытков из бюджета республики», – пояснили в компании-перевозчике.