Город Казанские ПАТП пророчат себе закрытие

Казанские ПАТП пророчат себе закрытие

Отмена лимитов на льготный проезд грозит закрытием некоторым транспортным предприятиям Казани. Хотя минтранс РТ и заявляет, что часть ПАТП готова снизить тарифы, если бюджет полностью компенсирует им выпадающие расходы, общее настроение у руководителей тр

Отмена лимитов на льготный проезд грозит закрытием некоторым транспортным предприятиям Казани. Хотя минтранс РТ и заявляет, что часть ПАТП готова снизить тарифы, если бюджет полностью компенсирует им выпадающие расходы, общее настроение у руководителей транспортных предприятий достаточно пессимистичное. Особняком в этом вопросе встали некоторые перевозчики на пригородных маршрутах – они спокойно и без шума подняли стоимость проезда.

Дотянуть до Универсиады

Транспортники Казани, по их собственному признанию, оказались сейчас в подвешенном состоянии. Сначала правительство постановило ограничить количество поездок на транспорте льготным категориям граждан до 30 в месяц. Эта мера, как отметили руководители ПАТП, позволила бы существенно снизить убытки от перевозки льготников. Однако уже в начале января стало понятно, что кабмин РТ отыграет назад. Хотя министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на недавнем совещании в правительстве попытался объяснить, чем было вызвано решение лимитировать проезд.

«Эта мера была обусловлена возможностями республиканского бюджета. На компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготников транспортникам в 2011 году было предусмотрено 405 млн рублей. А для полной компенсации необходимо было порядка одного миллиарда рублей. Разрыв получился в 600 миллионов, и это бремя целиком легло на плечи наших перевозчиков. Но из-за многочисленных обращений граждан было принято решение отменить постановления кабмина о лимитировании проезда», – заявил министр.

Теперь правительству придется искать дополнительные деньги на компенсацию выпадающих доходов транспортникам. Последние уже не верят в то, что ситуацию удастся выровнять и перевозчикам покроют все расходы.

«Мы сейчас находимся в прострации, и я пока даже не готов как-то прокомментировать ситуацию, – говорит в интервью 116.ru директор ООО «КПАТП-9» Алексей Варин. – Сегодняшний реальный тариф – 20 рублей, ведь все растет в цене, и солярка тоже. Ее же никто не понизит. Если сейчас все останется по-старому, то убытки будут очень большими, и вряд ли некоторые предприятия протянут год. До Универсиады они могут не дожить, не говоря уже об обновлении автопарка». Руководитель предприятия также отметил, что транспортники уже было воспрянули духом, а тут у них «взяли и все отняли». По данным некоторых перевозчиков, сейчас пошел поток водителей на увольнение. Даже граждане из дальнего и ближнего зарубежья стали уезжать домой. В одном из ПАТП руководство попробовало пригласить белорусских водителей, но они попросили зарплату в 50 тысяч рублей.

Минтранс Татарстана, в свою очередь, заявляет о том, что в республике определенные перевозчики и вовсе готовы снизить стоимость проезда, если государство полностью будет им компенсировать обслуживание льготников.

«Нам нужно дополнительно более 500 млн рублей, чтобы покрыть расходы транспортников», – озвучил сегодня цифру глава минтранса РТ Ленар Сафин на брифинге в Доме правительства. При этом министр признался: анализ ситуации в целом в Поволжском округе показал, что тариф в Казани самый высокий. Но и по численности льготников столица Татарстана занимает одно из лидирующих мест среди соседних регионов.

Председатель Государственного комитета по тарифам РТ Раузил Хазиев на том же брифинге добавил, что еще в конце прошлого года к ним поступили предложения об увеличении тарифов от пяти городов. Среди них Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь, Зеленодольск. Недавно к этому списку присоединилась и Бугульма.

«Без дополнительной проверки и аудита мы ни один тариф принимать не будем. В каждом муниципальном образовании будет проведен тщательный анализ. Могу лишь заметить, что одна из главных причин, по которым транспортники обращаются к нам с просьбой увеличить тарифы, это рост цен на ГСМ», – пояснил Раузил Хазиев.

Пригородные автобусы не ждут «отмашки»

Некоторые перевозчики не стали дожидаться «отмашки» и в наступившем году подняли стоимость проезда. Касается это пригородных автобусов. Как рассказал 116.ru житель поселка Васильево Даниил Алексеев, об увеличении стоимости проезда он узнал уже в автобусе. Заранее объявлений о грядущем повышении нигде не было.

«Кондуктор автобуса №158 Казань–Васильево меня неприятно удивила, сообщив о повышении цены за проезд сразу на 10 рублей. Тем более это было неожиданно после заявления министра транспорта Ленара Сафина, что тарифы вообще снизят. Кстати, повышение заметно отразилось и на трафике. Если раньше из Васильево автобус уходил набитый битком, то сегодня в нем были пустые места», – рассказал собеседник.

С чем связано повышение тарифов на этом маршруте, обслуживающие перевозчики – ОАО «Седьмое ЧАТО» – не пояснили. Руководство предприятия в течение двух дней так и не нашло времени ответить на вопросы журналистов. В госкомитете по тарифам РТ 116.ru пояснили, что ЧАТО не согласовывало с ними повышение и в ведомстве об этом ничего неизвестно.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления