Город Домострой Марат Нуриев, генеральный директор УК «Уютный дом»: «Мы сейчас специально ничего не делаем! Чтобы жители одумались!»

Марат Нуриев, генеральный директор УК «Уютный дом»: «Мы сейчас специально ничего не делаем! Чтобы жители одумались!»

Почему закон «О персональных данных» влетит в копеечку простым казанцам? Каким образом жилищники отучают горожан от халатного отношения к общедомовому имуществу? И что, по мнению управленцев, может сделать жилищную сферу недееспособной. Обо всём этом в эксклюзивном интервью 116metrov.ru рассказал генеральный директор УК «Уютный дом» Марат Нуриев.

«Можно подумать, конверт не могут вскрыть и посмотреть!»

– Многие жилищники жалуются, что закон «О персональных данных», который вступил в силу не так давно, подпортил им кровь... Так ли это?

– Да. С этого месяца всем нашим жителям придут счета-фактуры в закрытом виде. На конверте будет указан только адрес. Естественно, мы ознакомили всех сотрудников с пунктами документа и предупредили об ответственности. Теперь мы не имеем права давать чужие данные никому. Только суду. Вообще, сложностей и подводных камней очень много! Я, честно говоря, не понимаю суть этого закона.

– В каком смысле?

– Ну работали мы без этого закона. Все данные были на счетах-фактурах. Кому надо было узнать, сколько Петров из 55-й платит и сколько человек прописано в квартире – узнали. Вступил в силу закон, но Петров-то остался Петровым! Люди не поменяли свои имена, фамилии и места жительства. Тогда в чем смысл? Можно подумать, что конверт не смогут вскрыть и посмотреть. Тем более в Интернете есть такие незаконные сайты, на которых можно узнать всё о человеке. Кому надо – тот всегда найдёт!

– Вы говорили, что жители могут пострадать из-за того, что их данные будут защищать. Каким образом?

– Это и есть подводные камни документа. В законе написано, что прежде чем передавать персональные данные человека, мы должны получить его письменное разрешение. Мы ходим и собираем эти бумаги. А если человека не было дома? Что мне теперь эти данные не отдавать в расчетный центр, налоговые органы или министерство социальной защиты. В случае, если мы не отправим документы в органы соцзащиты, человек просто-напросто не получит субсидию для оплаты жилищно-коммунальных услуг. И пострадает от этого. В законе ничего не сказано о том, что делать с теми, кто не дал разрешения. Тем более это дополнительная нагрузка на сотрудников и бумажная волокита.

– А кто заплатит за дополнительный расход бумаги?

– Естественно, за все траты, которые будут делаться из необходимости все привести в соответствие с законом, заплатят жители. В том числе за дополнительный расход бумаги. Просто вырастет стоимость обслуживания.

«Я ни разу не видел, чтобы житель пришёл и читал!»

– Власти озвучили информацию о создании в Казани единого расчетного центра. Куда будут стекаться платежи со всех домов. Эта система раньше работала. Вы считаете, ее возвращение необходимо?

– Мне кажется, расчетные центры, которые работают в управляющих компаниях и районах, работают намного лучше. Делать единую базу нет смысла. Мы уже прошли этот этап, и было больше минусов, чем плюсов. Все говорят, что единый центр нужно создать из-за того, что УК и ТСЖ непрозрачны. Но это не так.

– Казанцы постоянно жалуются, что управляющие компании и крупные товарищества собственников жилья всё скрывают...

– Меня всегда это удивляло. Мы регулярно обновляем сведения о деятельности компании и на нашем сайте, и на стенде, который находится на первом этаже. Огромный такой. Вы видели?

– Да.

– Так вот... я ни разу не видел, чтобы какой-нибудь житель пришёл туда и что-нибудь читал. Делают нам письменные запросы – мы также отвечаем. И после этого нам говорят, что мы не прозрачны!

«Мне говорят, что напишут жалобу – я спокоен!»

– В последнее время часто, в том числе и на федеральном уровне, говорят о необходимости дробления огромных управляющих компаний и товариществ на мелкие.

– Мне кажется, что это сделает жилищную сферу недееспособной. У большой управляющей компании намного больше возможностей, в том числе и финансовых, чем у мелкого товарищества. Когда большие обороты денег, легче найти средства для устранения авральных ситуаций. Пример. Преждевременно сгорает лифт. Поставить новый, а он стает примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, нужно на деньги населения. Тем, кто живёт до третьего этажа, он не нужен. И как заставить оставшиеся квартиры в срочном порядке сдать десятки тысяч на лифт? Мы в таких случаем изымаем деньги из оборота и решаем проблему в течение месяца. А в мелких компаниях лифты не работают годами. Сломаются и стоят. Это только один пример. Таких ситуаций множество. Крупным жилищным компаниям легче получить кредиты и лизинг в банке. Мелкой организации займ вообще могут не дать.

– Как складываются ваши отношения с жителями?

– Жители – заказчики работ. И во что бы то ни стало мы обязаны найти с ними общий язык. Нам, я считаю, пока это удаётся. Но среди 200 тысяч населения района всегда найдутся недовольные, а порой и просто психически неуравновешенные люди, которые по любому поводу пишут. Поэтому когда мне говорят, что напишут жалобу – я спокоен. От того что десять человек на весь район пожалуются – ничего страшного не случится. Важно мнение большинства.

– Еще есть и должники. Как вы с ними работаете?

– Есть безнадёжные должники, которые, мы уже знаем, этот долг никогда не погасят. С остальными работаем законными методами. Слава богу, что нам сейчас разрешили ограничивать поставки услуг. Кроме холодной воды и отопления. И мы используем эту возможность. Что ни говори, а отключение электричества – самый действенный метод. Люди, которые не платили месяцами, тут же находят деньги. Но есть и те, на кого этот метод не действуют. Есть жители, которые не платят за ЖКУ по три-четыре года. Накапливаются долги по 300-400 тысяч рублей. Приходят к нам люди из этого же дома и говорят: сделайте ремонт двора или подъезда. Мы им говорим: с удовольствием, хоть сегодня, только вот по вашему дому такой вот долг. И говорили у кого. И бывали случаи, что люди оплачивали – соседский разговор оказывался действенным. Жалко, что сейчас этим методом воспользоваться нельзя. Закон о персональных данных запрещает...

– А если у жителя действительно нет денег. Потерял работу...

– А мы даём возможность свой долг отработать. Уже второй год практикуем такое. Всегда говорим должникам: приходите к нам, и мы вам найдём работу. К сожалению, желающих очень мало. Люди не хотят ни платить, ни работать. Потому что должники, как правило, люди обеспеченные.

– Перейдём к теме энергоэффективности. В вашем районе создан «Энергоэффективный квартал». Люди стали экономнее?

– Наша задача создать условия для экономии. А дальше личное дело человека. Будет ли он меньше платить или больше. Мы сейчас во всем районе создаём эти условия. Но не все ими правильно пользуются.

«Затащили мотороллер в подъезд и сожгли...»

– Светодиодная лампа может работать годами. Но доживут ли они до старости. Случаев вандализма много?

– К сожалению, хватает. В одном из домов этого «Энергоэффективного квартала» произошел очень неприятный случай. Молодёжь подралась и, видимо, в отместку кому-то затащила в подъезд мотороллер и там его сожгла.

– И какие последствия?

– Подъезд просто в ужасном состоянии. А ведь мы поставили там и светодиодные лампы, и доводчики на дверях, и пластиковые окна и т.п. Мы сейчас специально ничего пока не делаем. Чтобы жители сами немножко одумались! Мы ведь вложили туда столько денег. Не только средств населения, но и своих. Там стоял домофон, и не думаю, что обошлось без ребят, живущих в этом доме. Пусть люди посмотрят немного на то, что стало с их подъездом. Может, научатся беречь...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем