Судьба «ИжАвто» наконец-то решилась – его купил АвтоВАЗ. С сентября предприятие переходит в распоряжение нового собственника. Мощности завода будут использоваться для производства продукции альянса Renault-Nissan.
«Решение о продаже завода единым имущественным комплексом является крайне важным, потому что обеспечит сохранение производства на «ИжАвто» и его беспрепятственную передачу АвтоВАЗу», – прокомментировал федеральным изданиям гендиректор Объединенной автомобильной группы Игорь Кульган.
Напомним, предприятие в 2009 году объявило себя банкротом. До кризиса на удмуртском заводе собирали «четверку», собственный фургон на базе этой модели, а также KIA Sorento и KIA Spectra. В мае 2009 года корейцы прекратили поставлять заводу машинокомплекты из-за огромной задолженности. Финансирования у «ИжАвто» не было, и предприятие встало. Главную роль в банкротстве предприятия сыграла небезызвестная группа компаний СОК. Долг ижевского предприятия перед кредиторами составил около 14 миллиардов рублей.
Согласно решению суда, имущество будет продано одним лотом. Активы предприятия оценены в 1,75 миллиарда рублей. С учетом дочерних структур «ИжАвто» стоит более трех миллиардов рублей. Процедура пройдет следующим образом: «дочка» «Сбербанк капитала» – Объединенная автомобильная группа (ОАГ), которая использует мощности «ИжАвто» – выкупит имущество у «ИжАвто», который сможет на вырученные деньги погасить долги. В свою очередь, ОАГ продаст 100% акций удмуртского завода АвтоВАЗу.
После оформления сделки «ИжАвто» начнет подготовку к выпуску автомобилей Nissan, заявил на встрече с премьером России Владимиром Путиным президент Удмуртии Александр Волков. «Мы полагаем, что нашу площадку Nissan примет за основную для развития своих моделей», – заявил Волков.
В свою очередь, на встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров рассказал, что уже определяется модельный ряд, который будет выпускаться на «ИжАвто». По его словам, сейчас на заводе производятся KIA.