Город Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ, руководитель операции по подъему «Булгарии»: «Мы рассчитываем обнаружить тела уже после подъёма»

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ, руководитель операции по подъему «Булгарии»: «Мы рассчитываем обнаружить тела уже после подъёма»

Уже сегодняшним утром в Куйбышевском водохранилище может начаться операция по подъему судна на поверхность. Об этом накануне вечером сообщил журналистам руководитель операции Виктор Олерский. Впрочем, замминистра транспорта не исключил, что подъем может задержаться еще на несколько дней. Каждый этап операции даётся с большим трудом. Что же сейчас происходит в районе гибели «Булгарии» и каковы прогнозы специалистов? Рассказ г-на Олерского записал наш корреспондент, следящий за работами из оперативного штаба на берегу.

Вещдоки складировали на 16-тонный танкер

– Не принес сегодняшний день каких-то особо ожидаемых результатов, – посетовал Виктор Олерский накануне вечером журналистам. – Была такая текущая работа, которая идет действительно тяжело. Дайте попробую вспомнить, находясь здесь, что было... С утра мы продолжали выемку грунта. Часов до 12:00-12:30. В 12:30 мы начали нагружать судно до 110 тонн таким образом, чтобы еще ему дать дополнительный импульс для постановки на ровный киль. Это помогло, и мы получили ощутимый результат.

Где-то градусов шесть мы, наверное, получили. Стало 8-9 градусов. Это уже лучше, чем 15-16, которые были вчера. Мы решили на этом закончить и приступили к операции «А»: выемка старых стропов и операция по заведению проводников и полотенец. Уже, наверное, выйдем на стадию №3 – подъем судна. Вышла такая серьезная задержка. Как не шло вчера с другими стропами, так сегодня не шло с выемкой старого стропа. С горем пополам его сегодня вытащили, буквально полчаса назад (интервью было дано около восьми вечера 19 июля. – Прим. авт.). И приступили к заводке стропа уже для операции по подъему.

Наверное, вы ждете от меня время или хотя бы дату, когда мы начнем операцию по подъему. Для себя мы ставим завтрашнее утро. В любом случае весь сегодняшний вечер и ночь мы посвятим операции по заводке полотенец.

Погода не помешает?

– Плохой прогноз, на самом деле. Вчера была очень тяжелая ситуация. Шквалистый ветер. Ну вы, наверное, сами все это наблюдали. Можете представить, что было в море. Это почти море. Плохая волна поднялась. Поэтому сегодня мы попросили два дополнительных буксира... Коллеги быстро откликнулись, оставили баржу пустую здесь и встали нам на подкрепление. Потому что действительно опасная ситуация, нужно поддерживать... Все-таки эта группировка большая.

Сегодня вместе с грунтом были подняты предметы и фрагменты судна. Что конкретно подняли?

– Подняли дверь. Одна камбузная дверь. Подняли бухту с тросом. Подняли ящик пожарный с песком и подняли машину для чистки овощей. Это было практически одним ковшом сделано. Мы ближе подошли к корпусу судна и вместе с грунтом все это достали. Положили это все на 16-тонный танкер. Это вещдоки. Будем ждать специально обученных людей из следственного комитета.

«Ни у кого еще поднять судно с первого раза не получалось!»

Зачем понадобилось нагружать «Булгарию»?

– Чтобы создать импульс для поворота. 110 тонн – это как раз та нагрузка, при которой позавчера разорвался один строп. То же самое мы сделали сегодня. Ничего, выдержал.

Людей искали сегодня?

– Мы все время смотрим. Но не думаю, что на этой стадии операции мы что-то найдем. Мы, безусловно, рассчитываем обнаружить тела уже после подъема. Ради этого и работаем.

Группировка кораблей над «Булгарией» сейчас какая?

– Порядка двадцати единиц. Она все время добавляется. Вчера мы еще, чтобы оградить акваторию места операции со всех сторон, попросили караван подойти.

Во сколько утром вы планируете начать подъём?

– Все будет зависеть от того, что нам удастся. Если нам удастся сегодня ночью полотенца завести, с самого раннего утра начнем. Сегодня в пять начали работу.

Вам все равно приходится отчитываться перед Москвой. Какой график вам там ставят?

– Что значит «отчитываться перед Москвой»? Я же вам сказал: у нас есть собственный план. Я говорил со многими. Вся линейка людей, которые не один десяток людей занимаются судоподъемом. Ни у одного с первого раза, как бы вы не запланировали, не получалось. Ни в одной судоподъемной операции! Мы сделали план, это наш план. У нас была первая операция. Если по первой операции смотреть, то мы еще в графике. Дальше мы ужимались. Поэтому по второй операции мы уже вышли из графика. Как хотите, так и судите.

Если за 100 процентов взять подъем судна на поверхность, то сколько процентов всего сейчас выполнено?

– Если разделить на четыре этапа, два выполнено. Значит, пятьдесят процентов.

Строп, которым переворачивали «Булгарию», застрял под судном

Корпус целый?

– Сам корпус по главную палубу безусловно целый. Более того, иллюминаторы трюма мы будем заделывать. Что касается остальных палуб – средних, верхней палубы – безусловно, в определенной степени «Булгария» будет изрезана тросами. Вы можете представить два крана здоровых по 110 тонн? Трос, безусловно, врезается. Больше никак не поднять.

И все-таки, сколько еще дней вы себе даете приблизительно до полного поднятия «Булгарии» на поверхность?

– Если я вам скажу, несколько дней, вас удовлетворит? Тогда я вам ничего не скажу.

То есть одно полотенце еще не заведено?

– Нет. Вот сейчас начинаем мы заводить. Есть задача к утру завести полотенце. Одну пару сейчас заводим. Точнее, сейчас заводим проводник. И я думаю, в течение двух часов задача решится. Если получится. Мы всегда надеемся на лучшее. И далее вторая пара пойдет. Просто идет некое отставание носа от кормы. Потому что не вытащили мы до сих пор строп, который использовался для переворота. Его зажало.

Корпус приподнят уже над дном?

– Нет. Он продавил ил и встал на глину. Это не самый лучший грунт.

Сколько примерно часов, по расчетам инженеров, составит подъем?

– Сам подъем недолго происходит. Несколько часов. Может три, может четыре. Дают нагрузку – останавливаются. Не создаем динамическую нагрузку, создаем статическую, чтобы она распределялась по всему корпусу. А потом у нас уже полностью разложены по местам все насосы. У нас там, наверное, тройной запас помп и насосов. Каждый насос имеет свое место. Как только появится верхняя палуба, сразу начнем запускать насосы и работать. Там не такой большой объем воды. Полторы тысячи кубов. А насосов у нас тысячи на три. Но все, естественно, будет зависеть от количества отверстий в корпусе судна. У нас задача – заделать все по главную палубу.

Несколько помещений не осмотрено. В какой момент это будет сделано?

– После полного подъема.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления