Вахитовский суд Казани накануне обязал Министерство финансов России выплатить 30 тысяч рублей 54-летнему Василю Васикову за незаконное уголовное преследование в течение нескольких месяцев.
Пятого сентября 2002 года в одной из квартир в поселке Новый Тукаевского района РТ нетрезвый хозяин жилища по фамилии Галлябиев во время ссоры оттолкнул гостившего у него приятеля Васикова. Последний упал, и нападавший начал душить его, после чего взял деревянную палку и ударил по ноге. Когда Галлябиев пытался нанести еще один удар, Васиков подставил руку и оттолкнул его. Вырвав из рук нападавшего палку, мужчина дважды ударил ею Галлябиева по голове, от чего тот скончался на месте. Позднее врачи зафиксировали у него ушибленные раны головы, переломы черепа, а также кровоизлияния головного мозга.
Спустя несколько недель районная прокуратура предъявила Васикову обвинение в убийстве приятеля. В январе 2003 года гособвинитель попросил приговорить обвиняемого к 13 годам лишения свободы, но затем отказался от обвинения, заявив, что действия Васикова являлись необходимой самообороной. Уголовное дело в отношении мужчины было прекращено. В феврале этого года Васиков через правозащитников обратился с иском о компенсации морального вреда.
«В период следственных действий и судебных заседаний мне постоянно приходилось пояснять семье, родственникам и просто знакомым, что сложившаяся ситуация является недоразумением и не я совершал убийство, в котором меня обвинила прокуратура, – отметил истец. – Я вынужден был оправдываться за события и действия, которые не совершал. Когда в прениях гособвинитель попросил назначить мне 13 лет лишения свободы, я подумал, что моя жизнь закончилась. Все эти переживания отразились на моем здоровье – головные боли, стрессы, нервозность. Кроме того, в нашем небольшом поселке обо мне пошла «слава» как о преступнике. Даже после суда односельчане продолжали говорить обо мне как об убийце».
Как сообщили в пресс-службе Казанского правозащитного центра, представитель ответчика отказался признать требования истца. Однако федеральный судья постановил взыскать с федерального министерства 30 тысяч рублей.