Мать 27-летнего жителя Казани Рената Фалахеева обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда за гибель сына, неэффективное расследование обстоятельств его смерти и неуведомление о прекращении уголовного дела в отношении дежурного по разбору с задержанными отдела милиции «Азино-2». Свои нравственные страдания Ильсияр Фалахеева оценила в общей сложности в 1 миллион 959 тысяч рублей.
Инцидент произошел 27 декабря 2008 года. Студент Академии госслужбы при президенте РТ Ренат Фалахеев вместе с однокурсниками поехал отмечать успешно завершенную сессию в один из бильярдных клубов. Около полуночи парня забрали в отделение милиции под предлогом, что компания молодых людей полностью не расплатилась за пребывание в заведении. Через несколько часов его обнаружили в камере для административно задержанных в луже крови. По дороге в больницу парень, на теле которого были видны многочисленные повреждения, скончался.
Экспертиза показала, что молодому человеку были нанесены колюще-режущие раны. По словам милиционеров, при задержании у Рената не было никаких телесных повреждений, то есть ранения он получили в стенах отдела.
Как утверждает мать погибшего, следственные органы с самого начала выдвинули версию самоубийства, для чего начали «подгонять» доказательства произошедшего. С момента смерти Рената до постановления о прекращении уголовного дела в отношении сотрудника милиции, возбужденного по статье «Халатность», прошло 379 дней. Еще полгода Ильсияр Фалахеева и правозащитники не могли ознакомиться с материалами «отказного» дела.
Как рассказал начальник отдела общественных расследований Казанского правозащитного центра Андрей Сучков, представляющий истицу, согласно постановлениям Европейского суда по правам человека по схожим делам, органы госвласти обязаны предоставить убедительное объяснение причин появления травм у человека, помещенного под стражу в органы внутренних дел в нормальном состоянии здоровья. «Страсбургский суд подчеркивает, что на государство возложена обязанность отвечать за любой вред здоровью, полученный в условиях изоляции. Это обязательство особо строго, если речь идет о гибели человека», – пояснил представитель КПЦ.
Иск матери погибшего студента будет рассматривать Вахитовский районный суд Казани.