Принять первых пассажиров новый железнодорожный вокзал Казани, скорее всего, сможет уже летом 2011 года. Для этих целей там будет установлен специальный павильон. А к Универсиаде сооружение сможет обслуживать уже все транзитные поезда, следующие через столицу Татарстана, уверяют железнодорожники. В преддверии Нового года представители Горьковской железной дороги озвучили суммы, которые будут вложены в новый вокзал на улице Воровского и скоростную железнодорожную ветку от аэропорта до Казани. Оба объекта ГЖД планирует сдать к Универсиаде-2013.
Старый новый вокзал
Как заверил накануне начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, демонтаж печально известного казанского долгостроя на улице Воровского (вокзал здесь начали возводить в далеком 1972 году) завершится уже в январе наступающего года.
За десятилетия простоя конструкция пришла в полнейшую негодность. Однако основание здания всё еще крепкое, пояснил Лесун, поэтому его не тронут. Сейчас строители разбирают наземную часть сооружения. По предварительным подсчетам, на реализацию проекта, включая демонтаж, требуется 750 млн рублей. Это позволит в ближайшем будущем разгрузить ныне действующий вокзал Казани.
«Уже принята концепция движения поездов через вокзал на станции «Восстания» – там будут идти транзитные поезда без заезда на основную станцию «Казань», – рассказал начальник ГЖД. – Мы давно уже хотим реализовать подобный принцип движения, потому что с учетом пригородного сообщения основная станция города испытывает проблемы с пропускной способностью. В этом году мы уже пускали 8 поездов через «Восстания» без захода в Казань. А в 2011 году планируем установить там небольшой временный павильон для посадки и высадки пассажиров. В летний период, скорее всего, часть поездов будет останавливаться уже на этой станции. Но основную ставку мы делаем на 2012-2013 годы».
Именно к Универсиаде, по словам начальника ГЖД, реконструкция станции «Восстания» будет завершена полностью.
«Сейчас никаких препятствий для реконструкции вокзала на Воровского нет. С финансированием проблем не возникает, работы оплачены и ведутся по графику. Нет никаких сомнений, что к Универсиаде вокзал будет полностью готов и сможет выполнять свои функции. Все поезда, идущие транзитом через наш город, будут обслуживаться именно новым вокзалом. Этот проект включен в Программу развития и обновления инфраструктуры Горьковской железной дороги для транспортного обеспечения Универсиады-2013, утвержденную распоряжением ОАО «Российские железные дороги» 1 ноября 2010года», – сообщил 116.ru заместитель начальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов.
До аэропорта за 20 минут
К 2013 году также предстоит реализовать еще один проект – интермодальные перевозки до аэропорта «Казань». Он, в свою очередь, предусматривает высокоскоростное железнодорожное сообщение между городом и воздушной гаванью. На этом маршруте со скоростью до 140 км/ч будут курсировать поезда Siemes Desiro, время в пути от аэропорта до железнодорожного вокзала займет 20 минут. Проектирование еще не завершено, но уже в первом квартале 2011 года план реализации должен быть утвержден полностью. Тогда же предполагают начать строительство.
Сама программа потребует немалых денег. По оценкам Анатолия Лесуна, проект интермодальных перевозок обойдется примерно в 7,8 млрд рублей. При этом только проектирование оценивается в 780 млн рублей.
Кстати, уже есть предложение сделать конечную экспресса не на самом вокзале, а на станции метро «Аметьево». А оттуда без проблем можно будет пересесть в метро. То есть перевозки станут еще более удобными для населения. По крайней мере президент Татарстана Рустам Минниханов считает, что это решение будет для всех предпочтительнее.