Компания Porsche продолжает снижать расход топлива у каждой новой выпускаемой на рынок модели. Причем у каждого нового Porsche по сравнению с предыдущей моделью оно в процентном отношении выражается двухзначными числами. И это при значительном улучшении ходовых характеристик. Так, средний расход топлива по стандартам нового европейского цикла NEFZ у автомобилей Cayenne нового поколения уменьшен на 20-23 процента. У появившихся в 2008 году спортивных автомобилей нового поколения 911 серии и Boxster/Cayman расход топлива был снижен соответственно на 16 и 15 процентов.
У этих спортивных автомобилей с атмосферным двигателем такая экономия (0,5-0,6 л на 100 км) была достигнута в результате перехода на непосредственный впрыск бензина и семиступенчатую коробку передач Porsche Doppelkupplung (PDK). Кстати, раньше там применяли пятиступенчатую Tiptronic S с гидротрансформатором. В результате сейчас 911 Carrera с PDK и двигателем 345 л.с. расходует на 100 км всего лишь 9,8 л. Это практически 13-процентная экономия топлива и 15-процентное сокращение выбросов СО2. Новая технология привода не оставила без преимуществ и модели Boxster и Cayman. У них расход топлива тоже снижен на 15 процентов и составляет 9,4 л на 100 км.
Больше мощности при пониженном расходе и меньшем выбросе СО2 – это принцип программы Porsche Intelligent Performance. Наиболее ярко он отразился в новом поколении Cayenne. Так, по сравнению со своими предшественниками, шестицилиндровые модели Cayenne и Cayenne Diesel расходуют на 20 процентов меньше топлива, а новые модели с V-образным восьмицилиндровым двигателем Cayenne Turbo и Cayenne S превосходят своих предшественников по этому показателю на 23 процента. Самым экономичным в этой серии стал новый S Hybrid: на 100 км он расходует всего лишь 8,2 литра. То есть, по сравнению с моделями предыдущего поколения,экономия – 40 процентов.
В целом, если взглянуть на новый Cayenne, то на уменьшение расхода топлива повлияло многое. Например, применение новой восьмиступенчатой АКП Tiptronic S с функцией Start-Stop, использование системы управления охлаждением двигателя и коробки передач, рекуперация электроэнергии в бортовую сеть, отключение подачи топлива при движении накатом. Кроме того, вес автомобиля тоже уменьшили. Так, применение оптимизированных по весу материалов и концептуальное изменение всего авто, например использование нового активного легкого полного привода, позволило снизить массу у Cayenne Turbo на 185 килограммов. Все это максимально эффективно отразилось на расходе топлива, выбросе СО2, маневренности и управляемости автомобиля.