Банкротом не сегодня-завтра может быть объявлено Казанское речное пассажирское агентство. А это значит, что под вопросом оказалась зимняя навигация. Ведь судно на воздушной подушке «Капитан Куклев», возившее зимой пассажиров по маршруту Казань – Верхний Услон, выставлено на торги из-за долгов агентства по лизинговым платежам. В самом КРПА подчеркивают: тупиковая ситуация возникла из-за того, что республика не возместила речникам затраты за три зимних месяца работы.
Зато несравненно лучше дела обстоят у другого Казанского речного пассажирского агентства. Ведь, как выясняется, предприятий с одинаковым названием в татарстанской столице с некоторых пор насчитывается аж два. Первое – которое сейчас на грани банкротства – ушло в свободное плавание еще в 2007 году в результате реорганизации ОАО «Азимут». Второе – действующий филиал «Азимута» со своим директором.
Находящееся в предбанкротном состоянии КРПА еще в марте лишили контракта на навигацию 2010 года. Без объяснения причин. Минтранс РТ заключил договор с ОАО «Азимут», и агентство осталось не у дел. При этом КРПА успело отработать три зимних месяца, перевозя людей на судне на воздушной подушке. Причем по явно заниженным тарифам, которые были... согласованы с республикой!
«Мы работали три зимних месяца, но за это нам не заплатили! Из-за чего нам не удалось заплатить лизинговой компании. Ведь перевозки мы осуществляли по цене, согласуемой с комитетом по тарифам. Соответственно, часть убытков нам должны были компенсировать. Есть ряд статей расходов: на топливо, на ремонтные работы, лизинговые платежи. И вышло так, что ремонт мы провести смогли, смогли выплатить зарплаты сотрудникам, но на лизинговые платежи средств уже не осталось!» – посетовал в интервью 116.ru генеральный директор ООО «Казанское речное пассажирское агентство» Александр Бабурин.
Причем, что самое обидное, заверяет Бабурин, непогашенная сумма долга оставалась не такая уж большая. Судно было взято в 2007 году, и за большую часть агентство уже рассчитались. И вот, похоже, сейчас эта маленькая сумма (руководитель КРПА, правда, отказался её озвучить) создала большие проблемы. Которые речники, тем не менее, готовы решать. А вот республиканские власти, похоже, нет.
«Мы выходили на минтранс РТ с просьбой о помощи, чтобы оплатить оставшуюся сумму по лизингу и судно оставить в республике. Но эффекта никакого не было, нам не помогли. Ситуация, конечно, поправимая. Если нам компенсируют зимний период работы, мы сможем отдать долги и продолжить работать на судне. Речь идет о большом судне, но есть и малое – восьмиместное – оно может спокойно продолжать работать. Но Казанское речное пассажирское агентство переживает сейчас не лучшие времена. Банкротство сейчас – наиболее возможный вариант. И если не будет помощи извне, если нам не компенсируют перевозки, мы не выберемся из этой ямы», – подытоживает Бабурин.
Любопытно, что тот же «Азимут», заключивший с минтрансом контракт на речные пассажирские перевозки, в этом году через Арбитражный суд добился возврата 41 плавсредства, находящегося до этого в аренде у КРПА.
Казалось бы, какая разница пассажирам, кто их будет перевозить? Между тем именно они сейчас рискуют превратиться в заложников ситуации. Ведь за несколько лет работы к «Капитану Куклеву» уже успели привыкнуть те, кто вынужден часто курсировать между Казанью и Верхним Услоном. По льду судно на воздушной подушке доставляло их от одного берега к другому за считанные минуты (и вполне умеренную плату). Теперь же время пребывания в пути грозит вновь растянуться на час-полтора. Ведь катер выставлен на открытые торги, и кто станет его новым владельцем – пока не ясно.
Руководство «Азимута», до которого пытался дозвониться корреспондент 116.ru, сегодня оказалось недоступным для комментариев. А вот в пресс-службе минтранса РТ пообещали ответить на вопросы интернет-портала. Правда, к моменту сдачи материала добиться ответа от чиновников так и не удалось.
116.ru будет следить за развитием ситуации.