В ближайшие дни татарстанская столица может замереть в бесчисленных пробках из-за закрытия целого ряда ключевых дорожных участков. К 10 сентября городские власти обещают полностью закрыть для движения перекресток Амирхана/Ямашева. Если добавить к этому уже закрытые на сегодняшний день дороги, то несложно понять, что городу может грозить транспортный коллапс.
Как-то так получилось, что большая часть дорожных работ пришлась в этом году именно на сентябрь, когда количество машин в городе после сравнительного летнего затишья традиционно возрастает. Напомним, что на начало осени запланирован один из ключевых этапов работ на перекрестке проспектов Амирхана и Ямашева. Там, где уже который год строят двухуровневую развязку.
В этом месте вскоре приступят к бетонированию конструкций путепровода. Строителям необходимо установить дополнительные временные опоры и уложить почти 2 тысячи кубометров бетона. При этом нужно соблюдать жесткие строительные требования: бетонирование пролетов должно идти непрерывно, а во время укладки и твердения бетона не допускаются даже малейшие вибрации. Из-за этого городские власти приняли решение полностью закрыть движение через перекресток на целую неделю.
Первоначально планировалось, что произойдет это уже 3 сентября. Но из-за задержек с поставками строительных материалов сроки были перенесены. Как сообщили в пресс-службе исполкома Казани, теперь ожидается, что этот участок закроют 10 сентября. И уже после завершения работ строительство двухуровневой дороги выйдет на финишную прямую. Но перед этим казанских водителей ждет «бег с препятствиями», поскольку уже сейчас город задыхается в пробках.
Так, 26 августа была закрыта третья транспортная дамба. Сейчас там строится подземный пешеходный переход, чтобы в будущем обслуживать новый футбольный стадион на 45 тысяч зрителей. Теперь автомобилистам приходится ехать в объезд через запасной «нижний» мост, что создает каждодневные многочасовые заторы на этом участке.
Также в ближайшее время планируется начать строительство эстакады на пересечении проспекта Амирхана и улицы Чистопольской. Конструкция развязки будет аналогична той, что уже возводят по соседству, на перекрестке Амирхана/Ямашева. По словам специалистов, поток автомобилей сможет быстро преодолевать этот участок Кварталов лишь при полноценной работе обеих развязок. Вот только когда именно начнут строить развязку на перекрестке с Чистопольской, непонятно. Ясно одно: уж очень часто этой осенью (а затем, судя по всему, и зимой) казанским водителям придётся прожигать бензин в пробках. Особенно тем, кому посчастливилось жить или работать в Ново-Савиновском районе. Между тем, как заверили корреспондента 116.ru в мэрии, перенести ремонт и строительство ключевых дорог на начало минувшего лета было попросту невозможно.
«Летом на эти цели не было финансирования. Поэтому работы начались тогда, когда появились деньги, – сообщил 116.ru заместитель руководителя пресс-службы мэрии Казани Лаззат Хайдаров. – Кроме того, выбор подрядчика и его утверждение тоже занимают некоторое время. Нужно понимать, что всё делается на благо города, а не наоборот. Развязки и пешеходные переходы нужны, и их строительство потребует перекрытия дорог».
Кстати, по словам представителя мэрии, ограничение движения согласовывается с ГИБДД.
«Есть специальные комиссии, которые вносят свои предложения. К примеру, автоинспекция поставила городу условие: перед закрытием перекрестка Ямашева/Амирхана полностью открыть дороги на Адоратского и Мусина, которые были перекрыты в связи со строительством подземных пешеходных переходов. Такую возможность удалось найти», – пояснил Лаззат Хайдаров.
Вот только облегчит ли это дорожную ситуацию в Казани – неизвестно. Как только будут закрыты крупные перекрестки, потоки пойдут в объезд по свободным улицам, и, возможно, во избежание всеобщего хаоса потребуется вмешательство инспекторов ДПС. Правда, в ГИБДД Казани пояснили, что специально менять место дислокации инспекторов ДПС из-за закрытия движения по какому-либо участку дороги они не будут.
«Посты распределяются и утверждаются заранее. Но есть другой момент – у нас в городе стоят камеры наблюдения, через которые специалисты на своих мониторах следят за ситуацией на дорогах Казани. Если на каком-то участке возникает затруднительная ситуация, которая не разрешима сама собой, то туда направляется регулировщик, а в тяжелых случаях даже несколько. Такое случается, если пробка образовалась, к примеру, на каком-то крупном перекрестке», – пояснили в отделе пропаганды ГИБДД УВД Казани.
Кроме того, по словам сотрудников автоинспекции, в городе существует система автоматического управления дорожным движением (АСУДД), которая отвечает за работу светофоров. В принципе, её специалисты ездят по Казани, оценивают ситуацию и могут при необходимости скорректировать работу светофора. Где-то изменить цикл, увеличить время на «стрелку» и так далее. Другое дело, что это делается не так быстро, как хотелось бы водителям. К тому же, как нетрудно заметить, меры начинают предпринимать только тогда, когда пробка уже возникла.