Очередной виток появился в противостоянии казанских защитников животных и городских властей. В Вахитовский районный суд обратился один из зоозащитников Владимир Нойсс. Заявитель не согласился с постановлением татарстанской антимонопольной службы, признавшей необоснованной жалобу на муниципального заказчика, допустившего, по мнению истца, грубые ошибки при проведении аукциона на мероприятия по отлову безнадзорных животных. На судебном заседании сегодня побывал корреспондент 116.ru.
Жалобу в татарстанское УФАС на действия заказчика в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства казанского исполкома Владимир Нойсс подал в феврале этого года. Зоозащитника в большей мере заинтересовала техническая часть работ по ограничению численности безнадзорных животных в 2010 году. По его словам, изучив техническое задание, представленное во время аукциона, он выявил нарушения требований нормативного документа, основного для работников этой сферы.
«Существует так называемый «Регламент по отлову, транспортировке, стерилизации, кастрации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных животных в г. Казань» – основной документ, по которому вся эта деятельность должна осуществляться. Он был утвержден еще 6 лет назад, там все прописано, как надо действовать. И он ведь предусматривает не убийство животных, а стерилизацию или кастрацию для уменьшения деторождения и, соответственно, в дальнейшем уменьшение популяции, – рассказал г-н Нойсс корреспонденту 116.ru. – Но долгое время документ скрывался, лишь по требованию прокуратуры его обнародовали в 2008 году. Основным пунктом в нем является то, что количество отловленных животных не должно превышать пропускные способности пункта приема и передержки. В стационаре по кастрации и стерилизации, который находится в Борисково, размещено примерно 140-150 клеток размером около 1,5 х 2 метра, то есть 1 клетка предназначается для 1 собаки, что соответствует регламенту. По техническому заданию количество животных, подлежащих отлову в Казани, составляет 15 887 животных. Оно рассчитано на 9 месяцев этого года. А пропускная способность нашего пункта за это время составляет около 2025 животных. Разница, как говорится, налицо. То есть количество отловленных животных превышает пропускную способность пункта в 7-8 раз».
Зоозащитник также добавил, что до недавнего времени документация об аукционе разрабатывалась без технического задания – был только сметный расчет. Участники казанской организации «Зооспас» подали жалобу на нарушение федерального закона – на отсутствие требований, предъявляемых к качеству работ, их количеству и так далее. УФАС удовлетворило эту жалобу и отменило первый аукцион, который состоялся в начале 2010 года. Документация была приведена в соответствие с законом, а техническое задание было разработано.
Согласно регламенту все безнадзорные бродячие животные, поступившие в стационар, должны пройти карантин в течение 10 дней и обработаны препаратами против паразитов. Об этих мероприятиях, уверены защитники четвероногих, в техническом задании даже не говорится.
«По техническому заданию 11 935 животных подлежат эвтаназии. Это из 15 887 собак! И там не говорится ни о каком карантине. То есть никто из отловленных животных не проверялся на наличие различных заболеваний, которые могли бы послужить причиной для умерщвления. Карантин попросту в техническом задании не предусмотрен. В соответствии с перечнем работ, установленных заказчиком и совпадающих с требованиями регламента, животные должны 10 дней до операции пребывать в стационаре и оставаться там еще 10 дней после операции – это так называемая 20-дневная передержка животных. После этого животных должны транспортировать в естественную среду обитания или передать новым владельцам. Есть также эвтаназия и утилизация.
В требованиях же, указанных заказчиком, карантинные меры включены в пункт первичного осмотра, хотя на карантин отводится 10 дней, а на первичный осмотр – 15-20 минут. Это наводит на мысль, что животные попросту убиваются вне зависимости от их состояния. Ведь за 20 минут невозможно выявить наличие у собаки какого-либо опасного заболевания», – пояснил Владимир Нойсс.
На первом заседании коллегии в УФАС, по словам зоозащитника, заказчик в качестве довода представил то, что пропускная способность пункта передержки увеличилась со 140 клеток до 550 за счет размещения их вне стационара, то есть под открытым небом. Тогда как он является карантинным учреждением. В нем должны быть соблюдены определенные условия, создать которые в уличных условиях просто невозможно. Однако в окончательном решении коллегия УФАС признала жалобу необоснованной.
Владимира Нойсса это постановление не устроило, собственно, поэтому и обратился в суд, чтобы муниципальный заказчик привел документацию об аукционе в соответствие с требованиями.
В исполкоме Казани корреспонденту 116.ru пообещали прокомментировать сложившуюся ситуацию после того, как суд вынесет решение. Однако насколько растянется этот процесс, пока непонятно. Сегодня на судебное заседание явились только представители истца и сочувствующие им. Представители татарстанского УФАС на судебное заседание не пришли. В связи с чем было принято решение отложить рассмотрение дела на 29 июня. 116.ru будет следить за дальнейшим развитием событий.