В оставшиеся до Нового года дни Казань получит три миллиарда из республиканской казны. Сумма не безвозмездная, это бюджетная ссуда, выделенная на строительство транспортных объектов к Универсиаде-2013.
Еще недавно руководство Казани утверждало, что темпы строительства дорог к международному спортивному событию нужно увеличивать. Сроки поджимают, а подготовка транспортной инфраструктуры серьезно отстает от графика. Одна из причин этого – нехватка денег. А потому городские власти вели переговоры с министерством финансов о предоставлении средств на проектирование и строительство в виде бюджетной ссуды. Результат долгих переговоров себя оправдал. Сегодня на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что распределители республиканского бюджета нашли возможность выделить столице Татарстана кредит на 5 лет. Эти деньги пойдут на проектирование и строительство новых транспортных магистралей и развязок. Каких именно, выяснил корреспондент 116.ru.
После наступления нового года, по словам Ильсура Метшина, Казань должна получить еще 10 миллиардов на аналогичные нужды. О том, что строительство дорог – одна из самых необходимых и затратных сфер в подготовке к Универсиаде, не раз заявляли и первые лица города, и первые лица республики. Без принятия оперативных мер Казань рискует в ближайшие годы превратиться в одну сплошную пробку. Универсиада лишь стала хорошим поводом для попытки как можно быстрее разрешить вопрос. Однако то, что работы ведутся с большим опозданием, можно заметить, как говорится, невооруженным глазом.
Напомним, к Универсиаде в Казани должно появиться минимум 6 новых дорожных развязок. Первой начали возводить эстакаду на пересечении проспектов Амирхана и Ямашева. По данным инспекции государственного строительного надзора РТ, сдать ее в эксплуатацию должны были уже в этом году. Грандиозным планам, видимо, было не суждено сбыться. Работы, которая здесь ведется и сегодня, еще непочатый край.
На соседнем перекрестке – проспекта Амирхана и улицы Чистопольская – должны были начать возведение подобной развязки. Даже намеков на начало нет. Такая же ситуация и во всех остальных местах, где планировалось строительство магистралей – ул. Чистопольская – ул. Декабристов, проспект Победы – ул. Р. Зорге, проспект Победы – ул. Сахарова и так называемый перекресток около бывшего ресторана «Акчарлак». Строительство начали на пересечении улицы Декабристов с проспектом Ямашева, около ДК «Химиков». Развязка на этом участке станет частью большого казанского кольца.
На много ли хватит трех миллиардов, специалисты, работающие в сфере дорожного строительства, ответить затруднились. Все зависит от конкретных работ и территории. В ведомстве, отвечающем за содержание и развитие дорожно-транспортного комплекса в республике, ГУ «Главтатдортранс» корреспонденту 116.ru заявили, что один из показателей, на который можно ориентироваться, – это категория дорог. По словам заместителя начальника по техническим вопросам Марата Якушева, в зависимости от категории стоимость может увеличиваться от 15 миллионов до 150 миллионов рублей за километр. «В городе цена вопроса возрастает из-за наличия коммуникаций. Вернее, из-за необходимости их переносить. Плюс обустройство ливневой канализации, так как дороги строятся на одном уровне с землей. Факторов много», – рассказал Марат Мунирович.
Расставить все точки над i должны городские депутаты. Для того чтобы срочно внести дополнительную статью расходов в городской бюджет 2009 года, народные избранники собрались на экстренную сессию. Долгих обсуждений не было. Выслушав доводы начальника финансового управления казанского исполкома Айрата Гарипова, депутаты сошлись во мнении. «Все предлагаемые к внесению изменения в решение о бюджете обусловлены объективными причинами», – подытожил свой доклад главный финансист города.
На какие именно объекты транспортной инфраструктуры будут потрачены средства бюджетного кредита, народные избранники обсуждать не стали. Лишь в очередной раз упомянули, что казанские дороги должны быть полностью готовы к проведению международных спортивных студенческих игр. Но, скорее всего, деньги пойдут на те участки, на которых еще и не пахнет строительством. Вполне возможно, что главные казанские магистрали в ближайшее время опять захлебнутся в дорожных пробках, чтобы уже через несколько лет вздохнуть с облегчением.