Кировский районный суд Казани приговорил к условному сроку майора уголовного розыска, который на служебной машине сбил пешехода, впоследствии скончавшегося в больнице. При этом сам милиционер после аварии скрылся, не оказав помощи потерпевшему, и свою вину в суде так и не признал. Для сравнения, в августе этого года житель Казани за аналогичное преступление был осужден на два года колонии-поселения.
Напомним, все произошло 8 июня около19 часов на улице Кулахметова. 28-летний оперуполномоченный уголовного розыска Кировского РУВД Эудард Закиров ехал за рулем служебной «десятки». По мнению следствия, около дома №16 милиционер сбил переходящего дорогу пешехода, после чего сразу скрылся с места аварии. Потерпевший 70-летний мужчина был доставлен в 12 горбольницу, где он скончался в 2 часа ночи 9 июня. Кроме того, следствие полагает, что Закиров превысил скорость, а после аварии пытался скрыть следы ДТП, оставшиеся на машине. Об этом говорят и показания свидетелей.
Как сообщили 116.ru в пресс-службе Кировского суда, одним из свидетелей по делу проходил сотрудник ГИБДД. Он рассказал, что ему позвонил Эдуард Закиров и попросил приехать к зданию РУВД. Оказавшись на месте, инспектор увидел «десятку», у которой были разбиты лобовое стекло с фарой и помят капот. Оперативник попросил сотрудника ГИБДД помочь отремонтировать машину, но тот ему отказал и уехал. Позже Закиров по телефону сообщил инспектору, что сделал машину сам.
На суде милиционер своей вины не признал, сообщив, что поставил служебную машину возле РУВД еще в 17 часов и не мог управлять ею в момент аварии. К слову, служебная «десятка» была закреплена еще за двумя сотрудниками РУВД. Они также сообщили, что в аварию на машине не попадали. Однако суд признал Эдуарда Закирова виновным в совершении ДТП, повлекшем смерть человека, и приговорил его к трем годам условно с лишением водительских прав.
В прокуратуре Кировского района Казани корреспонденту 116.ru сообщили, что с приговором согласны и обжаловать в Верховном суде не намерены.
По мнению руководителя Казанского правозащитного центра Игоря Шолохова, на условный срок милиционеру могли повлиять смягчающие обстоятельства, перевесившие отягчающие.
«Кроме того, его судили не как должностное лицо, а как обычного водителя. Другой вопрос, что родственники независимо от прокуратуры могут предъявить гражданский иск о взыскании с виновного компенсации за перенесенные моральные страдания», – сказал правозащитник.
Так, суд действительно учел, что Закиров ранее не был судим и положительно характеризуется на службе. При этом родственники погибшего попросили не наказывать строго милиционера, поскольку он частично возместил им ущерб. И как сообщили в суде, гражданский иск родные к милиционеру не предъявляли. Однако если Закиров своей вины не признает, то почему согласился возместить ущерб родственникам погибшего?
В марте этого года в Казани произошло аналогичное ДТП со смертельным исходом, за которое водитель получил реальный срок. Тогда на улице Пушкина «шестерка» сбила пешехода. 21-летний молодой человек, сидевший за рулем легковушки, ехал по улице Пушкина по крайней левой полосе. Несмотря на большую обзорность и невысокую скорость (50 км/ч), он не увидел человека, переходившего дорогу. После наезда водитель скрылся с места ДТП. Во время следствия парень свою вину признал полностью. Суд приговорил его к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. Кроме того, виновного обязали выплатить матери погибшего 500 тысяч рублей.
В прошлом году Вахитовский районный суд приговорил 19-летнюю автоледи, сбившую насмерть студентку из Альметьевска, к двум годам колонии-поселения. Трагедия произошла на перекрестке улиц Муштари и Горького. 20-летняя Юлия Емельянова шла по улице, когда в нее на полном ходу врезался «Форд Фокус». За рулем сидела 19-летняя автоледи. Девушка выскочила на запрещающий сигнал светофора и столкнулась с «семеркой», от удара иномарка налетела на железное ограждение и придавила им Юлю. Девушка скончалась на месте, кроме нее пострадали еще пять человек. Водительница, ставшая виновницей аварии, вину свою так и не признала. Позже Верховный суд республики смягчил этот приговор.
Получается, за аналогичное преступление кто-то отделывается условным сроком, а другой «простой смертный» лишается своей свободы. Невольно напрашивается мысль о двойных стандартах, действующих в системе.