Впервые в Казани Арбитражный суд РТ оштрафовал предпринимателя за то, что тот расклеивал на столбах объявления. 17 сентября в суде рассмотрят еще два аналогичных дела. Истец – Казгорсвет – намерен взыскивать с «заборных» бизнесменов суммы, потраченные на очистку и восстановление световой опоры, и таким образом решить многолетнюю проблему.
Казанскому предпринимателю, рекламировавшему на фонарных столбах услуги по тонировке, по решению суда придется отдать истцу 4700 рублей. Как рассказали 116.ru в пресс-службе Арбитражного суда РТ, 17 сентября суд рассмотрит еще два аналогичных дела в отношении двух бизнесменов. Один из них, по по данным Казгорсвета, разметил на 38 столбах рекламу услуг по написанию дипломных работ.
Как рассказали 116.ru в МУП «Казгорсвет», они намерены наладить систематическую работу по взысканию с бизнесменов, рекламирующих свои услуги на столбах, средств на очистку и восстановление опор.
«В суд было пока направлено пять подобных дел, три из них на общую сумму 30 тысяч рублей мы уже выиграли, – рассказал 116.ru главный инженер МУП «Казгорсвет» Дамир Саляхов. – При подаче иска учитывались затраты на очистку и восстановление опоры, выезд бригады, а также количество «испорченных» столбов».
Подсчитали и человеческие ресурсы. Функции по очистке столбов в свое рабочее время пришлось взять на себя электромонтерам. Весь день они сдирают объявления, но уже на следующий день вместо них, как по мановению волшебной палочки, появляются новые.
«Сегодня с утра ехал и от моста «Миллениум» насчитал более 100 опор с рекламой, все это за ночь появилось, – говорит Дамир Саляхов. – Мы это сразу зафиксировали».
В среднем приведение в первоначальный вид участка столба площадью в один квадратный метр обходится в 70 рублей. Чем больше столбов, тем больше сумма.
«Объявления на столбах – это наш бич, – признается главный специалист управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля горисполкома Казани Дмитрий Алексенко. – Решить проблему можно, но только если делать это сообща, в тесной связке экологической милиции, УВД, центра надзора за состоянием объектов благоустройства и нашего управления».
По словам г-на Алексенко, работа должна носить системный характер – нужно создать такие условия, чтобы пропала охота размещать свои объявления где попало. Примером могут служить действия Казгорсвета. Или как вариант – установить специальные щиты на остановках и подъездах для размещения рекламы, а также тумбы для афиш. Третий вариант – автодозвон по указанным в объявлениях номерам.
Не менее остро стоит проблема с «досугом». Вместо стен домов подобные объявления можно было бы публиковать в прессе. И подобный проект одно время планировался к изданию совместно с «Татмедиа». Однако в Казани, в отличие от других городов, действует запрет на публикацию такой информации в СМИ, поэтому интимные объявления приходится размещать другим весьма наглядным способом.
«Вопрос борьбы с надписями на стенах домов и «досуговыми» объявлениями ложится фактически на наши плечи, – говорит заместитель генерального директора по связям с общественностью ТСЖ «Центр» Диана Хайруллина. – Мы уже отлично знаем все номера телефонов, они в основном одни и те же по всему городу, пытались обращаться в сотовые компании, обслуживающие эти номера, но ни к чему прийти не удалось, так как операторы, по их словам, никак не могут отключить от сети такого абонента».
По словам Дианы Хайруллиной, от «досугов» в основном страдают дома, которые находятся на центральных улицах или в «проходных» местах.
«Закрашиваем их постоянно, стараемся сразу это делать, но, к сожалению, хватает этого ненадолго. Поймать за руку, к сожалению, никого не удавалось. Возможно, после поимки хотя бы нескольких «художников» и больших штрафов что-то изменилось бы в лучшую сторону, но это уже прерогатива надзорных органов», – говорит представитель ТСЖ.
А председатель ТСЖ «Азино-1» Вячеслав Шелуханов поведал корреспонденту 116.ru курьезную историю. Устав закрашивать стены, ТСЖ обратилось за помощью к надзорным органам, чтобы те наказали бизнесменов. Пришедшие на место инспекторы долго думать не стали и оштрафовали за «досуг» само ТСЖ на несколько тысяч рублей.
К слову, проблема фонарных объявлений стоит остро и в других городах. Так, в Ростове для рекламы установили специальные доски, регулярно проводятся месячники по борьбе с незаконными объявлениями. В Самаре столбы обматывают сеткой-рабицей, но больше там страдают от граффити. Весь город исписан народными художниками. При этом бороться с ними пока невозможно – в законах не предусмотрено соответствующее наказание. Облдума намерена сейчас законодательно инициировать поправку. В соседней Башкирии с объявлениями власти борются «рублем»: за расклейку в неположенном месте грозит штраф от 100 до 500 рублей.
А между тем в Набережных Челнах несанкционированные объявления практически исчезли. Решили проблему просто: установили планшеты для объявлений, которые каждые два дня очищаются от устаревшей информации. Кроме того, начали регулярно штрафовать предпринимателей. Физлицо – на 500 рублей, юридическое – до 10 тысяч. Эту работу в основном взяла на себя экологическая милиция. Теперь город стал намного чище.
Как говорит Дамир Саляхов, исков Казгорсвета к «заборным» бизнесменам будет еще много, материала собрано достаточно. Каждый столб с объявлением и номером телефона фотографируется и подшивается к делу, так что отвертеться предпринимателю вряд ли получится. Таким образом предприятие намерено раз и навсегда избавиться от этой проблемы. А на вырученные деньги в горсвете, воспользовавшись зарубежным опытом, планируют приобрести специальную краску и покрыть ею все световые опоры в городе. После этого их ни один клей не возьмет.
Фото: Фото с сайта Рhotosight.ru