Сегодня, 4 августа, судья Авиастроительного района не признал «пазик» общественным транспортом, которому разрешено двигаться по автобусным полосам, и оставил в силе постановление ГАИ о штрафе. Хотя ранее по этому делу было принято иное решение. Тем временем «опальный перевозчик» Фердинанд Ганеев продолжает возить казанцев за 10 рублей и намерен расширять автопарк.
116.ru уже рассказывал о частном перевозчике Фердинанде Ганееве, который и после транспортной реформы продолжает возить пассажиров на «пазике» 153 маршрута. У «нелегала» и автобусы жгли, и на техосмотре заворачивали, а он не сдается. В январе он выиграл суд у «официальных» перевозчиков, которые требовали взыскать с Ганеева деньги за то, что тот, проезжая по их маршрутам, лишает их заработка, вот только доказать, какие именно убытки понесли два АТП, в суде не удалось. В итоге Ганеев продолжает перевозки на законных основаниях.
Новая напасть приключилась в мае. В конце весны на водителей «пазиков» начали выписывать 500-рублевые штрафы за то, что ездят по специально выделенной автобусной полосе.
«Это только в народе она автобусная, а согласно ПДД – полоса, предназначенная для движения маршрутных транспортных средств, – сказали 116.ru в республиканской ГИБДД. – Такси и прочим автомобилям по ней ездить запрещено».
В отделе пропаганды городской ГАИ корреспонденту пояснили, что полосы предназначены для движения специальных ТС с заданным маршрутом движения и местами остановок. Подобные ТС имеют специальную лицензию и нумеруются до 100. Так как маршрут Ганеева нумерован как 153, то под общественный транспорт он не попадает и приравнивается к такси и автомобилям.
Однако в райсуде посчитали иначе и отменили постановление ГИБДД. Это решение прокурор Авиастроительного района обжаловал в Верховном суде РТ. Суд направил дело на повторное рассмотрение в Авиастроительный райсуд в новом составе суда. В итоге сегодня постановление о штрафе было все-таки оставлено в силе.
Как сообщил 116.ru представитель истца Ирек Муртазин, у них есть 10 дней на то, чтобы обжаловать это решение. По его словам, сегодня в суде им пришлось доказывать абсурдные вещи – к примеру, то, что «пазики» являются автобусами.
«Работать нам толком не дают, – вздыхает Фердинанд Ганеев. – Ежедневно останавливают, выписывают штрафы различные, по полчаса ходят вокруг автобуса. Приходится высаживать пассажиров, отдавать деньги. Все это отнимает время, и в результате водителям не удается выполнить план».
Кстати, помимо автобусных баталий, у Фердинанда Ганеева возникли проблемы и в другом виде бизнеса – общепите. Его кафе, несмотря на пятилетнюю исправную работу и регулярную уплату налогов (а это 1,5 миллиона рублей в год), вот-вот отключат от водоснабжения. «Пять лет работали с «Водоканалом» безо всяких проблем, а сейчас вот... », – разводит руками предприниматель.
Тем не менее уходить с рынка частных перевозок Ганеев по-прежнему не намерен. Более того, в ближайшее время автопарк маршрута №153 (12 автобусов) пополнится еще тремя ПАЗами, которые, по словам перевозчика, находятся в лучшем состоянии, чем пресловутые красные автобусы.
По мнению предпринимателя, публичное озвучивание проблем, возникших с красными автобусами, – звонок о некой смене курса. КАМАЗ простаивает, а ведь он вполне мог бы обеспечивать городской автопарк НефАЗами, а себя – заказами в кризис. Схему оплаты можно было бы разработать приемлемую и работать напрямую с КАМАЗом, минуя посредников – лизинговые компании. Все-таки внутри республики проще договориться. Иначе после мытарств с красными автобусами года через два в бизнес частных автоперевозок предпринимателей и калачом не заманишь, считает Фердинанд Ганеев.
Подобный сценарий развития событий возможен. Судебные тяжбы между лизинговой компанией и АТП уже начались. Так, в апреле прошлого года КПАТП-7 подавало в суд на «Лизинг Трейд», поставлявший в Казань китайские автобусы, и требовало расторжения договора лизинга. А 31 июля в Арбитражном суде началось рассмотрение дела «Лизинг Трейд» против КПАТП-7. Компания требует с одного из крупнейших городских перевозчиков более 17 миллионов рублей просроченных платежей плюс проценты за задержку.