Сегодня исполком города прокомментировал регистрацию в Роспатенте товарных знаков «Третья столица России», «Третья столица», «Третий город России», «Третий город», Russia's third capital и графического товарного знака, о чем 116.ru вчера сообщил первым. Как заявил замруководителя комитета экономического развития исполкома Казани Фарит Абдулганиев, идею бренда им подсказал... Владимир Путин, когда будучи президентом назвал тысячелетнюю Казань третьей столицей после Москвы и Петербурга.
«Это не только бренд, мы действительно считаем себя третьей столицей, в том числе по многим экономическим и социальным показателям, – говорит г-н Абдулганиев. – Регистрация товарных знаков – это маркетинговый ход, но то, как развивается наш город, позволяет нам именно так и считать».
Логотип уже появился на сувенирной продукции, также бренд будет размещаться на всех ярмарках, выставках и семинарах, в которых будет участвовать Казань.
«Узнаваемость Москвы и Петербурга не вызывает вопросов ни у кого. А о том, что есть город Казань, за рубежом знают далеко не все. Наша цель – продемонстрировать мировому сообществу, что есть город не менее интересный», – говорит Фарит Аблулганиев.
По его словам, сразу после того как было принято решение зарегистрировать бренд, исполком приступил к действиям. Заявка была подана в 2007 году в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарных знакам (Роспатент), в начале 2009 года она была удовлетворена. Разрешение работать с брендом городские власти получили недавно. В мэрии не скрывают, что нанесли по возможным конкурентам «упреждающий удар». Так, Нижний Новгород подал заявку на несколько дней позже Казани и проиграл.
Как сообщил Фарит Абдулганиев, регистрация бренда обошлась Казани в 30-40 тысяч рублей.
Кто именно является правообладателем всех товарных знаков, в мэрии не разглашают.