Не завершив строительство «Козьей слободы», метростроевцы приступают к следующим трем станциям – «Декабристов», «Московская» и «Заводская», сдать которые планируется к Универсиаде 2013 года. В ближайшее время рыть котлован под метро начнут в районе ДК Ленина (Авиастроительный район).
Сегодня на станции метро «Проспект Победы» был сдан в эксплуатацию второй вестибюль (со стороны сквера Славы).
«У нас есть еще два перспективных выхода из метро, так что строительство продолжится», – сообщил на открытии схода начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.
По всей видимости, следующие выходы будут увязываться с транспортной развязкой, которую планируется построить над проспекте Победы к Универсиаде. Пока же метростроевцы предлагают жителям воспользоваться удобным подземным переходом. С введением эстакады уличный переход на проспекте Победы вовсе упразднят.
От нового вестибюля «Метроэлектротранс» ждет увеличения пассажиропотока на два-три процента. Как признался сегодня директор предприятия Асфан Галявов, двухратного увеличения пассажиропотока с вводом станции «Проспект Победы» не произошло. Речь идет скорее о скромных 20-25 процентах.
Что касается станции метро под рабочим названием «Козья слобода», то ее не введут к концу 2009 года, как было изначально запланировано.
«Мы подготовили график сдачи в этом году, но все понимают, что зимние пуски очень сложные, – сообщил корреспонденту 116.ru Марат Рахимов. – Очень много работы связано с благоустройством, ведь при строительстве мы разрываем большие котлованы, выносим сети, поэтому в зимних условиях навести порядок очень трудно. По новому графику «Козья слобода» с перегоном до «Кремлевской» будет сдана в июле 2010 года.
Впрочем, директор дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил опроверг вчерашнюю информацию одного из татарстанских телеканалов о том, что строительство в районе «Козьей слободы» приостановлено.
«Мы не остановились, финансирование идет,– сообщил г-н Церцеил. – Планы работ есть, и мы будем продолжать проходку от слободы до станции «Кремлевской». Летом ожидаем российскую часть финансирования. И очень надеемся, что если вовремя освоим выделенные деньги, то дополнительно получим средства из республиканского бюджета».
По словам Анатолия Церцеила, в этом году на станцию из бюджета РТ выделено 2 миллиарда рублей. Однако лишь 842 миллиона пойдут непосредственно на строительство, тогда как 1 миллиард 157миллионов – на погашение «кредиторки». Сейчас метростроевцы освоили 242 из 842 миллионов. Тем не менее в дирекции подчеркивают, что готовы к освоению всех выделяемых средств.
Одновременно в этом году начинается проходка других тоннелей на линии.
«В ближайшие дни начинается разработка котлована на станции «Заводская» (в районе ДК Ленина и авиастроительного техникума)», – сообщил 116.ru Марат Рахимов.
Несмотря на то, что следующей после «Козьей слободы» является станция «Декабристов» (район Московского рынка), начать решили с конца – Авиастроительного района. По словам Марат Рахимова, строительство станции «Декабристов» будет сложным в связи с большим объемом работ по выносу коммуникаций и трамвайных путей. Итого к 2013 году метростроевцы планируют сдать линию из четырех станций – «Козья слобода» – «Декабристов» – «Московская» (район вокзала на Воровского) – «Заводская». По станции в год.
Фото: Проекты станций и схема метро с сайта К-metro.ruz.net