Сегодня, 29 января, Вахитовский райсуд удовлетворил жалобу частного перевозчика Фердинанда Ганеева. Фактически было установлено, что своим присутствием на рынке частных перевозок маршрут №153 не причинил ущерба другим автотранспортным предприятиям, а уголовное дело за отсутствием состава преступления прекращено.
Напомним, Фердинанд Ганеев – единственный частный перевозчик, возящий казанцев на Пазике 153 маршрута за 10 рублей. В последнее время ему крепко не везет. В мае неизвестные подожгли автобусы предпринимателя, а в июле прошлого года против него было возбуждено уголовное дело. Основанием стали заявления в правоохранительные органы руководителей двух автотранспортных предприятий: ООО «КПАТП-4» и ОАО «КПОПАТ-5». В них говорится, что после внедрения новой транспортной схемы Ганеев дублировал их маршруты, от чего предприниматели понесли значительные убытки. К заявлению прилагались и расчеты. Дело было возбуждено по двум статьям: 330 и 171 УК РФ («Самоуправство» и «Незаконное предпринимательство»).
Однако 15 января этого года дело было закрыто за отсутствием состава преступления: не было установлено, какой же ущерб причинил Ганеев и какой извлек доход. Тем не менее 20 января постановление о прекращении уголовного дела было отменено СУ при УВД по Казани. Как сказано в постановлении, уголовное дело прекратили преждевременно, так как следственные действия были проведены не в полном объеме. Было предложено допросить сотрудников налоговой инспекции и установить сумму дохода «нелегала», на что требовался еще один месяц. Предприниматель подал жалобу на это решение.
«Жалоба Ганеева сегодня была удовлетворена, – сообщили в пресс-службе Вахитовского суда Казани. – А постановление «Об отмене постановления о прекращении уголовного дела» в отношении Ганеева было отменено как незаконное». Звучит как скороговорка, но смысл понятен: на этом этапе судебной тяжбы предприниматель вырвался вперед.
«Я очень и очень удовлетворен решением, – рассказал 116.ru Фердинанд Ганеев. – Конечно, та сторона еще может обжаловать его, но я намерен идти до конца. Более того, я предъявлю иски этим транспортным предприятиям за все время простоя и за причиненные мне убытки».
Реабилитировали предпринимателя и в другом районном суде. 27 января решение в его пользу было вынесено в Авиастроительном районе. Он обратился в суд с иском к станции технического обслуживания на Тэцевской, которая отказалась выдавать талон техосмотра ввиду отсутствия на Пазиках системы GPS. «Мы подняли правила прохождения техосмотра, и там такого требования не было», – говорит предприниматель.
Как оказалось, эти требования выставляются к междугородним и школьным автобусам, но не к внутригородским.
Также нарекания у сотрудников ГИБДД вызывали номерные знаки. Они были «излишне» закреплены. По словам Ганеева, знаки специально закрепили с особой тщательностью: во время последнего нападения на ПАЗы злоумышленники просто с мясом вырвали металлические платины.
Всего в судебном производстве находится пять дел. Пока по двум из них вынесено положительное решение.
«Придраться ко мне нельзя, – говорит предприниматель. – Поэтому городская власть задействуют другие ресурсы – ГИБДД и МВД».
Пока длятся судебные тяжбы, по маршруту курсирует лишь один автобус из девяти, часть стоит в гараже, еще два – на штрафстоянке. После возвращения на линию остальных автобусов Фердинанд Ганеев не исключает, что снизит цену на проезд. Ведь цены на бензин регулярно снижаются. В исполкоме заявили, что тарифы на проезд в общественном транспорте устанавливаются раз в год, и снижать их не будут.
Примечательно другое: вводя новую транспортную схему, городские власти убеждали население, что Пазики морально и физически устарели и просто опасны для жизни. Плюс качество обслуживания на них отвратительное, тогда как тендер, дескать, обязывает «официальных» перевозчиков к наличию вежливых кондукторов и внимательных, аккуратных водителей. На деле оказалось, что при надлежащем уходе за автобусами типа ПАЗ сотрудникам техосмотра даже зацепиться не за что, кроме как за GPS. Зато каждый день в сводке УВД то мелькнет пьяный водитель, управляющий каким-нибудь «Голден Драгон», то товарищ с поддельным водительским удостоверением на «Хайгере». Вчера, например, «красный автобус» врезался в трамвай, покалечив вагоновожатую и четырех пассажиров... Вопрос о вежливости и качестве обслуживания вообще следует вынести за скобки.
Означает ли реабилитация Ганеева, что и другие «нелегальные» перевозчики, вдохновленные примером, вернутся на свои маршруты? 116.ru будет следить за развитием событий.
Фото «Новой газеты»