С 1 марта в значительную часть маршрутов будут внесены корректировки. 16 из маршрутов вообще ликвидируют, а оставшиеся закольцуют либо сделают длиннее.
Окончательные это изменения, или корректировки будут еще вносить, пока не ясно. В пресс-службе мэрии Казани заявили, что информацию можно будет получить лишь на специально организованной пресс-конференции в конце февраля – начале марта. А оператор телефона горячей линии в комитете по транспорту сообщила, что жалобы горожан по поводу неудобных маршрутов будут принимать и в дальнейшем. Однако дозвониться на линию по номеру (843) 275-30-50 практически невозможно. Например, у корреспондента 116.ru на это ушло 2,5 часа.
По словам оператора, сейчас люди меньше жалуются на сами маршруты, жалобы в основном связаны с нерегулярным движением. Впрочем в комитете по транспорту надеются, что с 1 марта таких претензий станет меньше, так как число автобусов на линиях увеличится – за счет 16 закрывшихся маршрутов.
Напомним: первые корректировки в схему внесли в начале осени. Нельзя сказать, что они оказались удачными. В сентябре обнаружилось, что автобусы попросту объезжают основные вузы, куда ездят целые потоки студентов. Но больше всего казанцы возмущались тем, что на дорогу стало уходить больше денег. Чтобы добраться от пункта А до пункта В пассажиры вынуждены были делать пересадки.
«Я живу на Фучика, а работаю на К. Цеткин. После ввода новой схемы убрали 51 маршрут, на котором я раньше добиралась до работы максимум за час. Из-за сентябрьских изменений на дорогу у меня стало уходить минимум по два часа, это только в одну сторону. Добраться можно и быстрее, но для этого надо было делать три пересадки и платить в три раза больше», – поделилась жительница Казани, инженер по внедрению АСУП ЗАО «Абак-Центр» Эльвира Насуртдинова.
После поднявшейся волны возмущения чиновники сказали, что глас народа будет услышан, и с учетом пожеланий трудящихся схема будет доработана. Однако некоторые эксперты сомневаются в самой необходимости нововведений.
«Не было никакой новой транспортной схемы, была лишь переделка рынка – слишком лакомый кусочек! Схемой просто прикрылись, как фиговым листочком, якобы все делалось для блага людей. Если посмотреть изменения, фактически возвращается прежняя схема. Куча маршрутов закрывается, поскольку они изначально были не нужны. На них могли бы работать «Газели»; «Хагерам» и «Драконам» там действительно делать нечего. Впрочем нечего им делать и в Казани. В часы пик они перегружены так, что народ попросту невозможно обилечивать, а в промежутках они воздух возят», – считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Ирек Муртазин.
Измененные схемы маршрутов (открыть doc-файл, 75 Кбайт)
Измененные схемы маршрутов (скачать zip-архив, 11,5 Кбайт)
Ольга МИНАЕВА