Город Продуктовый заговор

Продуктовый заговор

Федеральная антимонопольная служба начала проверку рынков продуктов питания, на которых произошел резкий скачок цен. В девяти регионах страны, где подорожание больше всего ударило по карманам потребителей...

" src=

Федеральная антимонопольная служба начала проверку рынков продуктов питания, на которых произошел резкий скачок цен. В девяти регионах страны, где подорожание больше всего ударило по карманам потребителей, уже ведутся антимонопольные расследования. В результате обнаружили случаи, когда компании создавали искусcтвенный дефицит: они придерживали товары, ожидая их переоценки. В пятницу аналогичная проверка началась и в Татарстане.

«Особое внимание мы будем уделять фактам возможного сговора или согласованных действий, как по вертикали, так и по горизонтали между производителями и поставщиками продукции, – рассказал заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Олег Булгаков. – Мы проведем анализ по рынкам, имеющим особую социальную значимость: молоко, масло растительное и подсолнечное, мясо, сыры твердых сортов. В случае обнаружения нарушений антимонопольного законодательства нам предписано немедленно возбуждать дела и применять санкции в виде оборотных штрафов. Они начисляются в виде 15 процентов от выручки за весь период, когда было допущено нарушение».

Первичную проверку в республике уже провели: в пятницу в антимонопольную службу приглашали основных «законодателей» татарстанского рынка еды. За столом переговоров оказались «Патэрсон», «Эдельвейс», «Бахетле», «Перекресток», «Масложировой комбинат», «Вамин-Татарстан» и другие. По-мнению участников, беседа получилась достаточно конструктивной: свои претензии к поставщикам высказали как переработчики, так и представители торговой сети. Некоторые из участников захватили с собой письменные доказательства собственной невиновности. «Эдельвейс-групп» продемонстрировал график, в котором отражаются отпускные цены завода, стоимость сырья и прочие расходы комбината. По нему видно, что отпускная цена растет вместе со стоимостью сырья (в основном это касается молока). «Патэрсон» принес письмо от поставщиков хлебзавода, в котором его предупредили о том, что из-за резкого роста цен на закупочное сырье (муку, масло и маргарин) произошло увеличение себестоимости, и отпускные цены на хлеб повысятся. Участники переговоров сообщили о том, что на 12-15 октября был запланирован очередной скачок цен.

«Это объективно. Если поставщики не изменят ценовую политику, то торговые компании, начавшие работать себе в убыток, на определенном этапе просто не могут не повышать цены, – продолжил Олег Булгаков. – Один из представителей торговой компании даже заявил, что иначе молоко начнут сливать в канализацию. То есть, достаточно разумно надо подходить и к запросу производителей: когда литр бензина и литр молока не сопоставимы по ценам, такого не бывает. Поэтому мы будем подходить ориентировано и смотреть по уровню рентабельности каждого звена этой цепи».

«Антимонополисты» планируют проверить в республике более двадцати крупных товаропроизводителей, торговых сетей и переработчиков. Первые результаты ожидаются уже через неделю.

Журналисты не могли не заметить, что в последнее время цены поднялись не только на продукты питания, но и на непродовольственные товары. На это в антимонопольной службе лишь разводят руками. Подобную ситуацию можно было предвидеть: повышение цен волнообразно «докатилось» и до остальных товаров. Фирмы могут это мотивировать тем, что возникла необходимость повысить зарплату своим работникам, чтобы последние могли укладываться в рамки новой потребительской корзинки.

«По основным видам продовольственных товаров в республике практически вообще отсутствует какая-либо монополия, поэтому не попадают в наше поле зрение», – объяснила заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Татарстанского УФАС России Татьяна Полонская.

Поэтому потребителям остается одно: искать, где купить подешевле.

Антимонопольная служба для борьбы с ростом цен начнет готовить почву для нового законопроекта, который понизит порог, за которым компания может считаться монополистом – с 35 процентов на 15.

«На отдельных товарных рынках предприятия с существенно меньшей долей могут оказывать влияние на состояние рынка, – рассказывает Татьяна Полонская. – В частности, это касается таких социально значимых видов товаров как нефтепродукты и розничная торговля. Поскольку крупное торговое предприятие, которое занимает более 15 процентов, уже может диктовать свои условия и являться лидером. А глядя на него, предприятия с меньшей долей, стремясь за ним при повышении наценок, будут создавать такую ситуацию, которая складывается сегодня».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления