Сегодня прокуратура РТ утвердила обвинительное заключение и передала в Верховный суд дело банды «48 комплекс», орудовавшей в Набережных Челнах с начала 90-х. Считается, что собранных доказательств достаточно для наказания вплоть до пожизненного лишения свободы, сообщает пресс-служба прокуратуры Республики Татарстан. По мнению следствия, всего в рядах группировки действовали 15 человек: челнинцы Рамиль Салимов, Олег Кабаков, Сергей Чаплыгин, Андрей Чаплыгин, Александр Чесноков, Юрий Соболев, Алексей Чернов, Станислав Петров, Вячеслав Спицын, Ришат Гатиятуллин, Рустем Багаутдинов, Сергей Маньков, москвич Дмитрий Шаталов, а также Сергей Горовой и Олег Сухарев из посёлка Люберцы.
«48 комплекс» окончательно оформился в организованную банду с чёткой иерархией к 1990 году из местной молодёжи, проживавшей в одноимённой части города. Основными источниками доходов было «крышевание» бизнеса, а также похищение людей и вымогание денег и квартир. Авторитет и финансовая мощь группировки быстро росли. В 94-м году лидеры Салимов («Рауль»), Стрелецкий («Стрелок») и Сазхиев («Кадет») переехали в Москву, чтобы руководить оттуда, в Челнах же главным остался Зотов («Зот»).
Группировка контролировала деятельность всех проституток в Набережных Челнах. Одна из сутенёрш дала показания. Она призналась, что у нее было в подчинении семь «ночных бабочек». За «крышу» она платила 1,5 тысячи рублей в неделю. Плюс члены группировки периодически забирали девушек на «субботник».
Также «Рауль» умудрился расположить к себе дочь первого заместителя ОАО «КАМАЗ» Анну Борисову, организовав крупные финансовые махинации и хищения с её отцом. Однако Салимов впоследствии подставил партнёров, выйдя сухим из воды. «48 комплекс» также помогал автозаводу избавляться от долгов, запугивая представителей предприятий-кредиторов. Лидер группировки создал и закрытый клуб-сауну, в котором велись переговоры с влиятельными лицами, а полученные видеозаписи использовались для шантажа.
К 1997 году основатель «48 комплекса» завершил создание единой мощной преступной организации, что позволило начать совершать преступления не только в родном городе, но и в Москве, Екатеринбурге и Ульяновске. Это действительно была целая организация, с чёткой внутренней дисциплиной (алкоголь и наркотики не поощрялись), неисполнение указаний «старших» жестоко наказывалось. Как правило, провинившихся на собрании могли публично избить, унизить, чтобы это действовало в назидание для остальных членов. Кроме того, жестоко наказывали и за «самодеятельность», то есть самостоятельные поступки, о которых не знали «старшие». От рядовых и среднего звена членов ОПГ требовалось беспрекословное подчинение. Внутри группировки был установлен негласный так называемый «кодекс молчания», не приветствовалось общение члена бригады даже с представителем другой бригады внутри ОПГ. Зато широко практиковались взаимопомощь и поддержка семей погибших бандитов.
Но несмотря на хорошо выстроенную систему, выстрелы звучали и внутри группировки. Так, в 98-м году один из членов банды был застрелен в собственном подъезде за то, что перешёл на сторону другой преступной организации. Ликвидацию осуществил Михаил Рузанов, который тем самым отомстил за убитого брата. Однако наиболее значимым стало убийство «Стрелка» по заказу «Рауля», захотевшего единоличной власти. Всего же счёт убийств, совершённых группировкой, идёт на десятки.
К сегодняшнему дню следствие завершено, материалы дела составили много томов. Окончательное решение теперь за судом.